Пропустить Элементы курса

Элементы курса

Пропустить Поиск по форумам

Поиск по форумам


Расширенный поискПомощь для Расширенный поиск (новое окно)
Пропустить Категории курсов

Заголовки тем

 
ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Развитие человека – это богатый, сложный и неоднозначный процесс, который начинается с зачатия и длится всю жизнь. В развитии соединяются биологическое и культурное наследие, оставленное нашими предками, интегрируются внешние воздействия и внутренние побуждения. Характер протекания этого процесса во многом определяется окружающей средой, но вместе с тем он неповторим, как и любая человеческая жизнь. Поэтому изучать, исследовать и интерпретировать те сложные изменения, происходящие с человеком на протяжении всего жизненного пути необходимо в соответствии с историческим, культурным и социальным контекстом. Сама природа человека определяет междисциплинарный характер науки о его развитии на протяжении жизненного пути, заставляя психологов обращаться к данным естественных и социальных наук, а представителей этих наук – к данным психологии. Однако междисциплинарность не сводится к простому обмену информацией между разными науками. Ее сущность – в синтезе данных наук о человеке с целью построения единой системы знаний о нем. В силу той же природы человека, психология занимает в комплексе наук о человеке центральное место, что отмечалось многими видными учеными, например Ж.Пиаже, Б.Г.Ананьевым, Б.М.Кедровым. Было бы логично исследовать человека на всех стадиях, принимая во внимание биологические, социологические, психологические факторы, влияющие на его развитие. Особое же внимание следует уделять человеческим отношениям, так как именно они формируют человека, помогают ему понять, кто он такой и его отношение к миру. Подобные знания интересны и полезны многим людям, а особенно такие знания необходимы специалистам. Будущие педагоги и психологи должны знать о существовании тех проблем, которые возникают в течение жизни (и в детстве, и в юности, и во взрослости). А знание теоретических основ об особенностях каждого возраста, наличие умений и навыков их применения позволят специалисту решать возникающие проблемы самим и помогать другим людям в сложных ситуациях. Главная цель психологии развития объяснить возрастные изменения, происходящие с детьми и взрослыми с помощью обнаруженных закономерностей и механизмов. Развитие человека рассматривается в перспективе жизненного пути и понимается как динамическая система, образованная взаимодействием созревания и научения, переплетением процессов физического, психического и социального развития.
 
Текущая тема1
Раздел 1. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Показать только тему 1
2
Раздел 2. МЛАДЕНЧЕСТВО
Показать только тему 2
3
Раздел 3. РАННЕЕ И ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО
Показать только тему 3
4
Раздел 4. СРЕДНЕЕ ДЕТСТВО (МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Показать только тему 4
5
Раздел 5. ОТРОЧЕСТВО И ЮНОСТЬ
Показать только тему 5
6
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показать только тему 6
7
Глоссарий
Показать только тему 7
8
Тестирование
Показать только тему 8
9
Интересные факты (биографии психологов, мудрые мысли, научные новинки и т.п.)
Показать только тему 9
10
Консультация
Показать только тему 10
Пропустить Наступающие события

Наступающие события

Не имеется никаких наступающих событий
Пропустить Последние действия

Последние действия

Элементы курса с Sunday 24 November 2024, 05:21

Со времени Вашего последнего входа ничего нового не произошло

Пропустить Раздел ссылок