| Уважаемые студенты! Вы приступаете к изучению курса "Лингвострановедение и страноведение США".
В данном курсе вы изучите национальную символику страны, географию, историческое развитие, экономические регионы; вы познакомитесь с законодательной, исполнительной и судебной властью США, системой президентских выборов, с национальными праздниками.Цель дисциплины: комплексное рассмотрение и изучение страноведения как социокультурной дисциплины в тесной связи, в переплетении и взаимодополнении с изучением и преподаванием английского языка как иностранного (EFL) и лингвострановедения как филологической дисциплины, объектом которой являются языковые единицы, выступающие в качестве средоточия знаний народа – носителя языка об окружающей действительности, ознакомление с историей, социальной, политической, экономической и культурной жизнью США как наиболее значимой, наряду с Великобританией, в образовательном отношении англоязычной страны.
Задачи дисциплины:
- ознакомиться с основными понятиями, концепциями и терминами страноведения и лингвострановедения;
- создать историко-социокультурную базу фоновых знаний о культурном развитии страны и нации изучаемого языка;
- сформировать культурную грамотность для обеспечения эффективности коммуникативной компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур;
- обеспечить понимание социокультурной маркированной лексики, т.е. тех языковых единиц, которые отражают национальные особенности культуры народа носителя и среды его существования, а также реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.
В качестве материала для изучения используются учебные пособия, тексты лингвострановедческого и страноведческого содержания на бумажных и электронных носителях. Методика обучения предусматривает выполнение заданий по темам, а также тестов после просмотра страноведческих фильмов.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Уровень вашей подготовки после изучения дисциплины характеризуется способностью выполнять следующие виды деятельности:
-выявлять существенные факты, реалии и лингвострановедческую лексику, характеризующие основные исторические периоды, события, личности, необходимые для формирования фоновых знаний культурно-исторического характера;
-владеть языком, необходимым для характеристики исторического развития страны, нации, культуры;
-владеть свободно лексическим минимумом ключевых слов (топонимов, антропонимов и др.), которые содержат основную информацию социокультурного значения;
-давать определения и характеристику основных исторических периодов, событий, выдающихся политических деятелей. Для прохождения курса следуйте методическим рекомендациям:
- Преподаватель: Татьяна Петровна Бабак, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой английской филологии
- Здесь вы можете быстро отправить сообщение преподавателю файл
| |