Кулакова Наталья Васильевна
Упражнения для подавления артикуляции
от Кулакова Наталья - Saturday 24 October 2015, 20:47
 
Упражнения для подавления артикуляции
Изображение пользователя Злобина Ольга
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Злобина Ольга - Saturday 31 October 2015, 22:51
 
Палец у губ.

Во время чтения держим палец у губ, как будто мы хотим показать жест «тише». Начинаем читать текст и при этом стараемся контролировать язык и губы, стараемся, чтобы они не двигались, и просто скользим глазами по тексту(желательно с одной скоростью). Поначалу это можно делать не быстро, постепенно ускоряясь.
Изображение пользователя Смирнова  Елизавета
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Смирнова Елизавета - Sunday 1 November 2015, 12:46
 
Упражнения для подавления артикуляции
Упражнение 1. Читайте про себя с зажатым зубами языком, рот закрыт.
Упражнение 2. Читайте про себя с зажатым в зубах предметом, рот закрыт.
Упражнение 3. Попробуйте прочитать текст про себя одновременно считая вслух или произнося, например, алфавит, стихотворение и т. д.
Упражнение 4. При чтении текста вслух рекомендуется простукивать карандашом ритм любой знакомой вам мелодии (например, на восемь ударов).
При простукивании ритма необходимо соблюдать следующие правила:
• простукивание производите по твердой поверхности стола, ударяя карандашом в одно место;
• карандаш держите в руке без напряжения;
• при простукивании в активном движении должна находиться вся рука (локоть не лежит на столе);
• контролируйте правильность ритма на слух и его непрерывность до тех пор, пока не добьетесь автоматизма.
При чтении текстов вслух с одновременным простукиванием определенного ритма освоение навыка будет осуществляться по следующим этапам:
1) удается или чтение текста с пониманием его смысла, или только простукивание ритма;
2) чтение происходит с правильным простукиванием, но без понимания смысла текста;
3) текст читается сравнительно легко, ритм простукивается без особых сбоев, но коэффициент усвоения материала низок;
4) текст читается, и ритм простукивается свободно, легко запоминается основное содержание прочитанного материала;
5) простукивание ритма совершенно не мешает чтению и усвоению содержания текста.
Полное подавление артикуляции достигается через полных 15–25 ч чтения с простукиванием. Для этого надо ежедневно читать с одновременным простукиванием в течение не менее получаса.
Изображение пользователя Потехина Василиса
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Потехина Василиса - Sunday 1 November 2015, 15:27
 
Еще одним полезным способом подавления артикуляции для скорочтения является упражнение, которому можно дать название: «Держать темп». Для его выполнения вам нужно достаточно быстро вести указательный палец под строкой с текстом, пытаясь при этом так же быстро читать его. На проговаривание в этом случае у вас просто не хватит времени. Нужно стараться прочитывать текст в таком же темпе, как и движение пальца. Для начала старайтесь читать несложные тексты, которые не требуют усиленной концентрации и максимально доступны для восприятия.
Изображение пользователя Арепьева Юлия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Арепьева Юлия - Sunday 1 November 2015, 15:40
 
Для подавления артикуляции эффективно упражнение "Ерунда". Во время чтения произносите про себя (или вслух) каких-либо звукосочетания, которые обычно используют популярные исполнители песен: тра-та-та, ла-ла-ла и так далее. Одновременно с этим речитативом попытайтесь вникнуть в содержание текста, который читаете. Возьмите книгу попроще и тренируйтесь понимать смысл текста, мешая себе проговаривать его путем произнесения выбранной вами ерунды.
Изображение пользователя Ильина Светлана
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Ильина Светлана - Monday 2 November 2015, 17:54
 
1.Зажмите карандаш зубами, старайтесь, чтобы язык и губы не двигались. Также можете попробовать контролировать язык, чтобы он не касался карандаша. Или наоборот, вы можете попробовать прижать язык к зубам.
2. Чтение различные пословиц, стихов, песен, скороговорок, главное, чтобы они делали проговаривание читаемого текста максимально неудобным или даже невозможным для вас.
Изображение пользователя Власова Нина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Власова Нина - Monday 2 November 2015, 18:43
 
Во время чтения вы можете слушать спокойную музыку, следя за развитием мелодии.
Идеально подойдет джаз, а также композиции с неравномерным темпом, которые могут помешать вам проговаривать текст. Для усиления эффекта вы можете также настукивать ритм музыки или про себя напевать мелодию.
Некоторые специалисты по скорочтению предлагают
использовать даже специальные ритмы для подавления артикуляции. Однако стоит обратить внимание, что это упражнение подходит далеко не всем. Некоторые люди достаточно легко абстрагируются от звучания мелодии и просто не обращают на нее внимания, другие, наоборот, не могут читать при постороннем шуме.
Изображение пользователя Гусева Татьяна
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Гусева Татьяна - Tuesday 3 November 2015, 16:31
 
Ритм выстукивается карандашом, зажатым в пальцах правой руки, по твердой поверхности стола ударами в одну точку. Твердо, уверенно, четко. Левша должен выстукивать ритм одновременно двумя руками, так как у него наблюдается большая зависимость речи от функций обоих полушарий.
Изображение пользователя Кочмина Дарья
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Кочмина Дарья - Tuesday 3 November 2015, 17:10
 
1. Говорить одни слова и одновременно читать другие слова.

2. Делать сложные движения пальцами: за пальцы отвечает значительная доля мозгового центра движения. Движения не должны быть автоматическими, произвольными или легко (стандартно) выполнимыми. Например, отведите вытянутую левую руку назад и попытайтесь под каждый удар правой рукой выпрямлять по одному пальцу.

3. Читать под особо подобранный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с речью.
Изображение пользователя Петрик Наталья
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Петрик Наталья - Tuesday 3 November 2015, 17:27
 
Упражнение № 1.
Есть такой подход: во время чтения обучающийся подсчитывает количество слов в тексте или же определенных букв.
Изображение пользователя Холодельщикова Екатерина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Холодельщикова Екатерина - Tuesday 3 November 2015, 17:51
 
Для подавления проговаривания текста (подавления артикуляции) можно использовать метод речевых помех.
Суть метода речевых помех заключается в четком выстукивании рукой специального ритма.
Ритм, подавляющий артикуляцию при чтении
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.2 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.2 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.4 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.4 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек.
Приведенный ритм следует выстукивать как можно более четко и ясно.
Изображение пользователя Гумерова Диана
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Гумерова Диана - Tuesday 3 November 2015, 18:33
 
При чтении текста вслух рекомендуется простукивать карандашом ритм любой знакомой вам мелодии (например, на восемь ударов).
При простукивании ритма необходимо соблюдать следующие правила:

• простукивание производите по твердой поверхности стола, ударяя карандашом в одно место;
• карандаш держите в руке без напряжения;
• при простукивании в активном движении должна находиться вся рука (локоть не лежит на столе);
• контролируйте правильность ритма на слух и его непрерывность до тех пор, пока не добьетесь автоматизма.

Полное подавление артикуляции достигается через полных 15–25 ч чтения с простукиванием. Для этого надо ежедневно читать с одновременным простукиванием в течение не менее получаса.
Изображение пользователя Полежаева Светлана
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Полежаева Светлана - Tuesday 3 November 2015, 19:25
 

Упражнение 1. Читайте про себя с зажатым зубами языком, рот закрыт.

Упражнение 2. Читайте про себя с зажатым в зубах предметом, рот закрыт.

Упражнение 3. Попробуйте прочитать текст про себя с одновременным произнесением вслух, например, алфавита, счета, стихотворения и т.д.

Упражнение 4. При чтении текста вслух рекомендуется простукивать карандашом ритм любой знакомой вам мелодии (например, на восемь ударов). Наиболее оптимальным является следующий ритм:

При разучивании ритма необходимо соблюдать следующие правила:

простукивание производите по твердой поверхности стола ударами карандашом в одно место;

карандаш держите в руке без напряжения;

при простукивании в активном движении находится вся рука (локоть не лежит на столе);

контролируйте правильность ритма на слух и его непрерывность до тех пор, пока не добьетесь автоматизма.

При чтении текстов вслух с одновременным простукиванием определенного ритма освоение навыка будет осуществляться по следующим этапам:

удается или чтение текста с пониманием его смысла, или только простукивание ритма;

чтение происходит с правильным простукиванием, но без понимания смысла текста;

текст читается сравнительно легко, ритм простукивается без особых сбоев, но коэффициент усвоения материала низок;

текст читается и ритм простукивается свободно, легко запоминается основное содержание прочитанного материала;

простукивание ритма совершенно не мешает чтению и усвоению содержания текста.

Окончательное подавление артикуляции достигается через полных 15—25 часов чтения с простукиванием. Для этого надо ежедневно читать с простукиванием не менее получаса.

Изображение пользователя Новикова  Екатерина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Новикова Екатерина - Tuesday 3 November 2015, 21:25
 
Правила выстукивания ритма для подавления артикуляции

А. Ритм выстукивается карандашом, зажатым в пальцах правой руки, по твердой поверхности стола ударами в одну точку. Твердо, уверенно, четко.
Примечание. Левша должен выстукивать ритм одновременно двумя руками, так как у него наблюдается большая зависимость речи от функций обоих полушарий.
Б. Ритм выстукивается активным движением всей руки, а не только кисти. Локоть и кисть не должны лежать на столе.
В. При чтении с одновременным выстукиванием ритма главное – обеспечить непрерывность и правильность рисунка ритма.
Итак, вы разучили ритм. Попробуйте простучать его непрерывно в течение 2–3 мин. Вы не сбиваетесь. Отлично. Теперь проведем простой эксперимент. Начните выстукивать ритм, а затем одновременно с выстукиванием громко читайте вслух начало этой страницы сверху. Что у вас получилось? Вы сбились, читать вслух и одновременно выстукивать ритм – невозможно, это противоречит законам физиологии человека, которые мы разбирали. Теперь снова начните выстукивать и одновременно читайте начало этой страницы, но уже про себя. В этом случае удастся читать, но очень медленно, и трудно понять прочитанное. Это закономерно. Такова особенность этого упражнения.
С какими проблемами вы столкнетесь в процессе выполнения этого упражнения, как преодолеть их, какие фазы, стадии вы пройдете в процессе освоения упражнения «стук-ритм» – об этом будет подробно рассказано в следующем уроке. А пока обращаем ваше внимание, что освоение упражнения с выстукиванием ритма глубоко индивидуально. Но во всех случаях оно дает положительный результат только при условии правильного его выполнения.
Напоминаем обязательные компоненты правильного выполнения упражнения.
А. Текст читать про себя с одновременным выстукиванием ритма. В целях повышения эффективности упражнения рекомендуем всем учащимся выстукивать ритм при чтении про себя одновременно двумя руками после того, как вы начитаете с одновременным выстукиванием ритма одной рукой 10 часов.
Б. Обязателен постоянный слуховой контроль за правильностью и непрерывностью выстукивания ритма. Представьте себе, вы едете на велосипеде, мотоцикле, автомобиле. Вы уверенно держитесь и управляете своим транспортом. Но все же иногда вы обязательно осматриваете дорогу сзади, в зеркало заднего вида, все ли там в порядке.
Нечто подобное необходимо выполнять и здесь. В перерывах между абзацами текста прислушайтесь к ритму, все ли у вас правильно, а затем, как бы забыв о нем, вновь продолжайте чтение, концентрируя свое внимание на содержании читаемого текста.
Возможны два способа контроля ритма. На первом этапе, когда мы читаем до 10 часов, ставим задачу: ритм-стук слушать. А затем, на заключительном этапе, мы ставим задачу: ритм-стук слышать. Что значит слушать? Это значит вслушиваться, в каждый ритмический удар, контролировать каждый ритм. Это оправданно на начальном этапе. Уже после 10 часов, когда у вас вырабатывается автоматизм, вы как бы краем сознания, краем уха контролируете: правильно ли выстукиваете ритм, сосредотачивая внимание на выявлении смысла читаемого текста. Это и есть режим контроля, когда вы ритм слышите.
Изображение пользователя Баранникова Любовь
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Баранникова Любовь - Wednesday 4 November 2015, 13:20
 
Говорить одни слова и одновременно читать другие слова.


Делать сложные движения пальцами: за пальцы отвечает значительная доля мозгового центра движения. Движения не должны быть автоматическими, произвольными или легко (стандартно) выполнимыми. Например, отведите вытянутую левую руку назад и попытайтесь под каждый удар правой рукой выпрямлять по одному пальцу.


Читать под особо подобранный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с речью.

Для полного избавления от артикуляции требуется около 20-ти часов чтения с одновременным простукиванием.
Изображение пользователя Салямова Регина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Салямова Регина - Wednesday 4 November 2015, 15:37
 
При чтении текста вслух рекомендуется простукивать карандашом ритм любой знакомой вам мелодии (например, на восемь ударов).

При простукивании ритма необходимо соблюдать следующие правила:

• простукивание производите по твердой поверхности стола, ударяя карандашом в одно место;

• карандаш держите в руке без напряжения;

• при простукивании в активном движении должна находиться вся рука (локоть не лежит на столе);

• контролируйте правильность ритма на слух и его непрерывность до тех пор, пока не добьетесь автоматизма.

При чтении текстов вслух с одновременным простукиванием определенного ритма освоение навыка будет осуществляться по следующим этапам:

1) удается или чтение текста с пониманием его смысла, или только простукивание ритма;

2) чтение происходит с правильным простукиванием, но без понимания смысла текста;

3) текст читается сравнительно легко, ритм простукивается без особых сбоев, но коэффициент усвоения материала низок;

4) текст читается, и ритм простукивается свободно, легко запоминается основное содержание прочитанного материала;

5) простукивание ритма совершенно не мешает чтению и усвоению содержания текста.

Полное подавление артикуляции достигается через полных 15–25 ч чтения с простукиванием. Для этого надо ежедневно читать с одновременным простукиванием в течение не менее получаса.
Изображение пользователя Хорошая Анастасия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Хорошая Анастасия - Wednesday 4 November 2015, 16:14
 
Счет чисел про себя 1, 2, 3, 4…20. Максимально удобно считать до 20, так как названия всех чисел в этом диапазоне состоят из одного слова, тогда как составные числительные могут сбивать вас с толку, мешая не только проговариванию, но и восприятию читаемого текста.
Изображение пользователя Бродникова Лидия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Бродникова Лидия - Wednesday 4 November 2015, 18:15
 
Методики подавления артикуляции во время чтения
Для полного подавления артикуляции предлагается использовать метод центральных речевых помех, разработанный И. Жинкиным, суть которого заключается в одновременном выстукивании рукой специального ритма. Речь человека находится на «кончиках пальцев», поэтому, если занять пальцы, то будет автоматически блокироваться речевой центр. Центры мозга, отвечающие за движение рук и за произнесение слов, находятся рядом, поэтому, если занять работой центр мозга, отвечающий за движение, то одновременно будет частично блокироваться речевой центр
.Существуют три метода борьбы с внутренним проговариванием, которые используют принцип блокировки центра произнесения речи при чтении:
1. Говорить одни слова и одновременно читать другие слова.
2. Делать сложные движения пальцами: за пальцы отвечает значительная доля мозгового центра движения. Движения не должны быть автоматическими, произвольными или легко (стандартно) выполнимыми.
3. Читать под особо подобранный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с речью. Важно, чтобы сам читающий выбивал его. Первые минуты очень сложно читать с одновременным выстукиванием такта, но постепенно чтение убыстряется, а внутренний голос затухает. Через 1-3 часа может получиться так, что читатель не сумеет вспомнить все прочитанное. Это проходит через несколько часов непрерывного чтения.
Изображение пользователя Шалыгина Юлия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Шалыгина Юлия - Wednesday 4 November 2015, 18:41
 
Упражнения. Устранение артикуляции с помощью ритма.

1. Для разучивания ритма предлагаем вам на плотном картоне нарисовать геометрическую фигуру.
Теперь, перемещая руку по сторонам многоугольника и ударяя карандашом или ручкой по указанным точкам, вы сможете воспроизвести необходимый ритм. Запомните его. Уберите картон и, ударяя в одну точку поверхности стола, разучите ритм до автоматизма.

2. На первом этапе чтения с одновременным выстукиванием ритма вы должны научиться читать текст при сохранении правильности ритма. Пока вникать в суть прочитанного у вас получаться не должно, поэтому не волнуйтесь, а сосредоточьтесь на сохранении рисунка ритма. Продолжительность этого этапа составляет одну неделю при условии, что вы ежедневно будете прочитывать 2—3 статьи, одновременно выстукивая ритм и не пытаясь вникнуть в суть текста.

3. На втором этапе — следующие 2—3 дня — вы уже без осложнений сможете читать и выстукивать ритм, а также вам удастся понять, о чём в тексте идет речь. Но после прочтения всего материала вы не сможете вспомнить прочитанного. Продолжайте ежедневно читать 2—3 статьи по специальности с выстукиванием ритма.

4. На третьем этапе вы должны пытаться в процессе чтения с выстукиванием ритма запомнить общую идею материала и все его детали. Продолжительность этого этапа составляет 2—3 дня.

5. По окончании последнего этапа прочитайте статью по специальности объёмом 4—6 страниц, выстукивая ритм. Прочитав текст до конца, продолжайте выстукивать ритм и постарайтесь восстановить содержание прочитанного. Если это вам удалось, то протестируйте скорость вашего чтения с постукиванием по следующему тексту. Если нет — продолжайте ежедневные тренировки.
Изображение пользователя Вальтер Дарья
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Вальтер Дарья - Wednesday 4 November 2015, 20:07
 
Упражнение. Отбивать ритм во время прочтения текста.
Правила.
1. Ритм следует отбивать четко, постукивая карандашом или ручкой по твердой поверхности, при этом должна работать не только кисть руки, но и-предплечье.

2. Во время чтения необходимо постоянно контролировать правильность и непрерывность ритма. Темп выстукивания должен сохраняться постоянным.
Изображение пользователя Кузьмина Евгения
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Кузьмина Евгения - Wednesday 4 November 2015, 20:10
 
1). Прочти строчки быстро - быстро.
кри – кре – кра – кро - кру
сви – све – сва – сво - сву
стиль – сталь – стол - стул

2). Прочитай чистоговорку тихо, громко, медленно, быстро.
Жа – жа – жа - есть иголки у ежа.
Ло – ло – ло - на улице тепло.
Му – му – му - молоко кому?
Изображение пользователя Разуменко Ксения
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Разуменко Ксения - Wednesday 4 November 2015, 20:22
 
Упражнение 1. Читайте про себя с зажатым зубами языком, рот закрыт.

Упражнение 2. Читайте про себя с зажатым в зубах предметом, рот закрыт.

Упражнение 3. Попробуйте прочитать текст про себя одновременно считая вслух или произнося, например, алфавит, стихотворение и т. д.

Упражнение 4. При чтении текста вслух рекомендуется простукивать карандашом ритм любой знакомой вам мелодии (например, на восемь ударов).
Изображение пользователя Ленивцева Кристина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Ленивцева Кристина - Wednesday 4 November 2015, 20:27
 
Упражнения. Держать темп
Еще одним полезным способом подавления артикуляции для скорочтения является упражнение, которому можно дать название: «Держать темп». Для его выполнения вам нужно достаточно быстро вести указательный палец под строкой с текстом, пытаясь при этом так же быстро читать его. На проговаривание в этом случае у вас просто не хватит времени. Нужно стараться прочитывать текст в таком же темпе, как и движение пальца. Для начала старайтесь читать несложные тексты, которые не требуют усиленной концентрации и максимально доступны для восприятия.
Изображение пользователя Ромашова Кристина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Ромашова Кристина - Wednesday 4 November 2015, 20:47
 
Для подавления внутренней артикуляции во время чтения существует несколько подходов. Один из них — создание самим читателем для своего чтения речевых помех (вслух или про себя во время чтения произносятся какие-либо звукословосочетания типа «ла-ла-ла», «но-но-но» и т. п. или же отдельные слова). Есть и такой подход: во время чтения обучающийся произносит короткий текст или его фрагменты, поговорку, скороговорку или легко запоминающуюся стихотворную фразу; ведет счет, например от 1 до 20, подсчитывает количество слов в тексте или же определенных букв. С этой же целью можно, читая, слушать спокойную музыку и следить за развитием мелодии. Она отвлекает внимание читающего от звуковой формы слов, а следовательно, от их произношения.
Изображение пользователя Лату Вика
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Лату Вика - Wednesday 4 November 2015, 22:17
 
Полезным способом подавления артикуляции для скорочтения является упражнение, которому можно дать название: «Держать темп». Для его выполнения вам нужно достаточно быстро вести указательный палец под строкой с текстом, пытаясь при этом так же быстро читать его. На проговаривание в этом случае у вас просто не хватит времени. Нужно стараться прочитывать текст в таком же темпе, как и движение пальца. Для начала старайтесь читать несложные тексты, которые не требуют усиленной концентрации и максимально доступны для восприятия.


Упражнение с выстукиванием ритма.



УВИДЕЛ -ПОНЯЛ
При таком чтении в мозг передается не звучание слова, а его зрительный образ в виде изображения.
Изображение пользователя михеева алена
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от михеева алена - Wednesday 4 November 2015, 22:23
 
"Ерунда". Можно начать с произнесения про себя (или вслух) каких-либо звукосочетаний, которые обычно используют популярные исполнители песен: тра-та-та, ла-ла-ла и так далее. Одновременно с этим речитативом попытайтесь вникнуть в содержание текста, который читаете. Возьмите книгу попроще и тренируйтесь понимать смысл текста, мешая себе проговаривать его путем произнесения выбранной вами ерунды.

Фразы. Также неплохо помогают различные пословицы, стихи, песни, скороговорки, главное, чтобы они делали проговаривание читаемого текста максимально неудобным или даже невозможным для вас.

Счет. Слишком сложные запутанные фразы, с другой стороны, не должны отвлекать вас от восприятия читаемого текста. К примеру, подходящим будет счет чисел про себя 1, 2, 3, 4…20. Максимально удобно считать до 20, так как названия всех чисел в этом диапазоне состоят из одного слова, тогда как составные числительные могут сбивать вас с толку, мешая не только проговариванию, но и восприятию читаемого текста.
Изображение пользователя михеева алена
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от михеева алена - Wednesday 4 November 2015, 22:24
 
"Ерунда". Можно начать с произнесения про себя (или вслух) каких-либо звукосочетаний, которые обычно используют популярные исполнители песен: тра-та-та, ла-ла-ла и так далее. Одновременно с этим речитативом попытайтесь вникнуть в содержание текста, который читаете. Возьмите книгу попроще и тренируйтесь понимать смысл текста, мешая себе проговаривать его путем произнесения выбранной вами ерунды.

Фразы. Также неплохо помогают различные пословицы, стихи, песни, скороговорки, главное, чтобы они делали проговаривание читаемого текста максимально неудобным или даже невозможным для вас.

Счет. Слишком сложные запутанные фразы, с другой стороны, не должны отвлекать вас от восприятия читаемого текста. К примеру, подходящим будет счет чисел про себя 1, 2, 3, 4…20. Максимально удобно считать до 20, так как названия всех чисел в этом диапазоне состоят из одного слова, тогда как составные числительные могут сбивать вас с толку, мешая не только проговариванию, но и восприятию читаемого текста.
Изображение пользователя Максимова Полина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Максимова Полина - Wednesday 4 November 2015, 23:11
 
1.Артикуляция гласных,согласных, сочетаний гласных и согласных.
АОУЫИЭ, АЫОУЭИ, ОУАЭИЭЫ, ЗСЖ, ШЖС, СЧЩ
2.Чтение чистоговорок.
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
Ло-ло-ло-на улице тепло.
3.Чтение скороговорок.
Вез на горку Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане сани.
Изображение пользователя марченко кристина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от марченко кристина - Thursday 5 November 2015, 01:09
 
Упражнение 1. Читайте про себя с зажатым зубами языком, рот закрыт.

Упражнение 2. Читайте про себя с зажатым в зубах предметом, рот закрыт.

Упражнение 3. Попробуйте прочитать текст про себя одновременно считая вслух или произнося, например, алфавит, стихотворение и т. д.

Упражнение 4. При чтении текста вслух рекомендуется простукивать карандашом ритм любой знакомой вам мелодии (например, на восемь ударов).
• простукивание производите по твердой поверхности стола, ударяя карандашом в одно место;

• карандаш держите в руке без напряжения;

• при простукивании в активном движении должна находиться вся рука (локоть не лежит на столе);

• контролируйте правильность ритма на слух и его непрерывность до тех пор, пока не добьетесь автоматизма.

При чтении текстов вслух с одновременным простукиванием определенного ритма освоение навыка будет осуществляться по следующим этапам:

1) удается или чтение текста с пониманием его смысла, или только простукивание ритма;

2) чтение происходит с правильным простукиванием, но без понимания смысла текста;

3) текст читается сравнительно легко, ритм простукивается без особых сбоев, но коэффициент усвоения материала низок;

4) текст читается, и ритм простукивается свободно, легко запоминается основное содержание прочитанного материала;

5) простукивание ритма совершенно не мешает чтению и усвоению содержания текста.

Полное подавление артикуляции достигается через полных 15–25 ч чтения с простукиванием. Для этого надо ежедневно читать с одновременным простукиванием в течение не менее получаса.

http://zadocs.ru/pars_docs/refs/44/43639/43639_html_m39edd660.jpg
http://evakulina.narod.ru/images/p42_zmeyka.jpg
http://zadocs.ru/pars_docs/refs/44/43639/43639_html_m3c94a3db.jpg
http://player.myshared.ru/107401/data/images/img8.jpg
Изображение пользователя Черняева Настя
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Черняева Настя - Wednesday 4 November 2015, 23:25
 
1) Постукивать карандашом по твердой поверхности стола ударами в одну точку.
2) Ритм отбивать активным движением всей руки (не только кисти) твердо, уверенно, четко.
3)При чтении про себя с одновременным постукиванием постоянно на слух контролировать правильность ритма и главным образом его непрерывность. Темп не сбивать.

Изображение пользователя Куликова Ира
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Куликова Ира - Thursday 5 November 2015, 19:09
 
Упражнение по использованию метронома

Вам понадобится текст, который не жалко разрезать, но который жалко забыть. Настройте метроном на самую медленную скорость. Положите текст перед собой и дайте себе команду выполнять инструкцию четко, динамично, не задумываясь о последствиях.

На старт! Внимание! Марш!

1. Делайте четко две фиксации на каждой строчке: Удар метронома - фиксация! Удар метронома - фиксация! Поработайте в этом режиме около 1-2 минут.
2. Увеличьте скорость метронома. Продолжайте выполнять задание. Обратите внимание на важный феномен. Сперва темп будет казаться вам слишком быстрым. Через несколько секунд (через сколько?) у вас появится ощущение, что темп замедлился. Это промежуток времени, который понадобился вашему мозгу на адаптацию.
3. Еще увеличьте темп! Увеличивайте его до максимума. Замечайте периоды адаптации мозга. Что еще вы заметили? Вам некомфортно делать две фиксации? Ваши глаза стремятся скользить, траектория их движения становится волнообразной (или еще какой-то - в соответствии с вашей индивидуальной стратегией движения глаз при быстром чтении). Метроном замедляет скорость вашего скольжения?
4. Позвольте себе скользить под навязчивый стук метронома так, как вам хочется! Это должно быть свободное, динамичное скольжение, на пределе скорости!
5. Выключите метроном и, не делая паузы, почитайте "просто так". Отметьте спонтанное желание ваших глаз и вашего сознания следовать приобретенной стратегии движения.
6. Повторите упражнение несколько раз до появления усталости. Заметив усталость, не откладывайте текст сразу же! Продолжите еще немного. Да и вообще, если говорить абсолютно честно, от усталости еще никто не умирал. От истощения - да, но не от усталости! А истощение в ближайшие несколько минут нам не грозит, не правда ли?
7. Продолжим. Отдыхом для вас станет разрезание текста на три одинаковые полоски перпендикулярно тексту (вертикально). Разрезали? Положите их, раздвинув на расстояние около 2 см друг от друга.
8. Читаем быстро. Обратите внимание: после короткого периода адаптации вашему мозгу будет легче соединять части строчек, если вы будете делать это быстро. Он перейдет в режим автоматического поиска. Признаком автоматизма является момент, когда вы перестаете замечать "разрезанность" текста. Это облегчается концентрацией внимания на сути текста.
9. Сдвиньте среднюю полоску вниз, чтобы траектория движения глаз была зигзагообразной. Увеличьте скорость.
10. Сдвигайте полоски в любом порядке, создавая мозгу максимум неудобств, пусть работает!
11. Сдвиньте полоски по вертикали в любом порядке и соедините их в целый лист, чтобы не было зазора между строчками. Не волнуйтесь, он быстро справится!
12. Сложите все "как было" и почитайте просто так или возьмите новый текст и получите удовольствие!
Изображение пользователя Тюрина Яна
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Тюрина Яна - Sunday 8 November 2015, 18:31
 
Упражнения для подавления артикуляции

Упражнение 1. Читайте про себя с зажатым зубами языком, рот закрыт.

Упражнение 2. Читайте про себя с зажатым в зубах предметом, рот закрыт.

Упражнение 3. Попробуйте прочитать текст про себя одновременно считая вслух или произнося, например, алфавит, стихотворение и т. д.

Упражнение 4. При чтении текста вслух рекомендуется простукивать карандашом ритм любой знакомой вам мелодии (например, на восемь ударов).

При простукивании ритма необходимо соблюдать следующие правила:

• простукивание производите по твердой поверхности стола, ударяя карандашом в одно место;

• карандаш держите в руке без напряжения;

• при простукивании в активном движении должна находиться вся рука (локоть не лежит на столе);

• контролируйте правильность ритма на слух и его непрерывность до тех пор, пока не добьетесь автоматизма.

При чтении текстов вслух с одновременным простукиванием определенного ритма освоение навыка будет осуществляться по следующим этапам:

1) удается или чтение текста с пониманием его смысла, или только простукивание ритма;

2) чтение происходит с правильным простукиванием, но без понимания смысла текста;

3) текст читается сравнительно легко, ритм простукивается без особых сбоев, но коэффициент усвоения материала низок;

4) текст читается, и ритм простукивается свободно, легко запоминается основное содержание прочитанного материала;

5) простукивание ритма совершенно не мешает чтению и усвоению содержания текста.

Полное подавление артикуляции достигается через полных 15–25 ч чтения с простукиванием. Для этого надо ежедневно читать с одновременным простукиванием в течение не менее получаса.
Изображение пользователя Белоножкина  Наталья
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Белоножкина Наталья - Sunday 8 November 2015, 23:03
 
Для подавления проговаривания текста (подавления артикуляции) можно использовать метод речевых помех. Суть метода речевых помех заключается в четком выстукивании рукой специального ритма.

Ритм, подавляющий артикуляцию при чтении

-Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.2 сек,
-Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.2 сек,
-Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.4 сек,
-Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.4 сек,
-Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,
-Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,
-Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,
-Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек.
Приведенный ритм следует выстукивать как можно более четко и ясно.
Изображение пользователя Дмитриева Ирина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Дмитриева Ирина - Monday 9 November 2015, 09:17
 
Выберите любое слово в тексте.Глядя только на него не двигая зрачками, постарайтесь прочитать как можно больше близлежащих слов.
Изображение пользователя Дранишникова Юлия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Дранишникова Юлия - Tuesday 17 November 2015, 19:21
 
Упражнение 1. Читайте про себя с зажатым зубами языком, рот закрыт.
Упражнение 2. Читайте про себя с зажатым в зубах предметом, рот закрыт.
Упражнение 3. Попробуйте прочитать текст про себя одновременно считая вслух или произнося, например, алфавит, стихотворение и т. д.
Упражнение 4. При чтении текста вслух рекомендуется простукивать карандашом ритм любой знакомой вам мелодии (например, на восемь ударов).

При простукивании ритма необходимо соблюдать следующие правила:
• простукивание производите по твердой поверхности стола, ударяя карандашом в одно место;
• карандаш держите в руке без напряжения;
• при простукивании в активном движении должна находиться вся рука (локоть не лежит на столе);
• контролируйте правильность ритма на слух и его непрерывность до тех пор, пока не добьетесь автоматизма.

При чтении текстов вслух с одновременным простукиванием определенного ритма освоение навыка будет осуществляться по следующим этапам:
1) удается или чтение текста с пониманием его смысла, или только простукивание ритма;
2) чтение происходит с правильным простукиванием, но без понимания смысла текста;
3) текст читается сравнительно легко, ритм простукивается без особых сбоев, но коэффициент усвоения материала низок;
4) текст читается, и ритм простукивается свободно, легко запоминается основное содержание прочитанного материала;
5) простукивание ритма совершенно не мешает чтению и усвоению содержания текста.
Полное подавление артикуляции достигается через полных 15–25 ч чтения с простукиванием. Для этого надо ежедневно читать с одновременным простукиванием в течение не менее получаса.
Изображение пользователя Сургутская Юлия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Сургутская Юлия - Tuesday 17 November 2015, 19:36
 
Оттеснить проговаривание можно следующими способами:
1)принудительно увеличивать скорость чтения до такой степени, чтобы Вы практически не успевали проговаривать текст;
2)расширять поле восприятия так, чтобы Вы не успевали бы проговаривать все слова, схватываемые каждой фиксацией взгляда;
Изображение пользователя Серегодская Ольга
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Серегодская Ольга - Tuesday 17 November 2015, 20:08
 
Для полного подавления артикуляции предлагается использовать метод центральных речевых помех, разработанный И. Жинкиным, суть которого заключается в одновременном выстукивании рукой специального ритма. Речь человека находится на «кончиках пальцев», поэтому, если занять пальцы, то будет автоматически блокироваться речевой центр. Центры мозга, отвечающие за движение рук и за произнесение слов, находятся рядом, поэтому, если занять работой центр мозга, отвечающий за движение, то одновременно будет частично блокироваться речевой центр
.Существуют три метода борьбы с внутренним проговариванием, которые используют принцип блокировки центра произнесения речи при чтении:
1. Говорить одни слова и одновременно читать другие слова.
2. Делать сложные движения пальцами: за пальцы отвечает значительная доля мозгового центра движения. Движения не должны быть автоматическими, произвольными или легко (стандартно) выполнимыми.
3. Читать под особо подобранный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с речью. Важно, чтобы сам читающий выбивал его. Первые минуты очень сложно читать с одновременным выстукиванием такта, но постепенно чтение убыстряется, а внутренний голос затухает. Через 1-3 часа может получиться так, что читатель не сумеет вспомнить все прочитанное. Это проходит через несколько часов непрерывного чтения.
Изображение пользователя Шевченко Екатерина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Шевченко Екатерина - Wednesday 18 November 2015, 00:40
 
— читать, СЛЕГКА постукивая зубами любимую мелодию
— читать текст и одновременно "про себя" произносить короткий стишок или припев (заученный до автоматизма).
Изображение пользователя Гридасова  Анастасия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Гридасова Анастасия - Friday 20 November 2015, 19:25
 
упражнения для подавления артикуляции
Изображение пользователя волкова полина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от волкова полина - Friday 20 November 2015, 20:11
 
Подавить артикуляцию можно следующими способами: 1. принудительно увеличивать скорость чтения до такой степени, чтобы практически не успевать проговаривать текст; 2. расширять поле восприятия так, чтобы не успевать проговаривать все слова, схватываемые каждой фиксацией взгляда; 3. создать помехи проговариванию; 4. сформировать психическую установку на безартикуляционное чтение.
Изображение пользователя Колотило Анастасия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Колотило Анастасия - Friday 20 November 2015, 20:28
 
упражнения которые научат подавлять проговаривание при чтении:

Говорить одни слова и одновременно читать другие слова.

Делать сложные движения пальцами: за пальцы отвечает значительная доля мозгового центра движения. Движения не должны быть автоматическими, произвольными или легко (стандартно) выполнимыми. Например, отведите вытянутую левую руку назад и попытайтесь под каждый удар правой рукой выпрямлять по одному пальцу.

Читать под особо подобранный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с речью.

Для полного избавления от артикуляции требуется около 20-ти часов чтения с одновременным простукиванием.

Изображение пользователя Колотило Анастасия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Колотило Анастасия - Friday 20 November 2015, 21:18
 
Упражнение с постукиванием.
1) Постукивать карандашом по твердой поверхности стола ударами в одну точку.
2) Ритм отбивать активным движением всей руки (не только кисти) твердо, уверенно, четко.

3) При чтении про себя с одновременным постукиванием постоянно на слух контролировать правильность ритма и главным образом его непрерывность. Темп не сбивать.
Изображение пользователя Колотило Анастасия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Колотило Анастасия - Friday 20 November 2015, 21:19
 
Упражнение 1. Читайте про себя с зажатым зубами языком, рот закрыт.

Упражнение 2. Читайте про себя с зажатым в зубах предметом, рот закрыт.

Упражнение 3. Попробуйте прочитать текст про себя одновременно считая вслух или произнося, например, алфавит, стихотворение и т. д.

Упражнение 4. При чтении текста вслух рекомендуется простукивать карандашом ритм любой знакомой вам мелодии (например, на восемь ударов).

При простукивании ритма необходимо соблюдать следующие правила:

• простукивание производите по твердой поверхности стола, ударяя карандашом в одно место;

• карандаш держите в руке без напряжения;

• при простукивании в активном движении должна находиться вся рука (локоть не лежит на столе);

• контролируйте правильность ритма на слух и его непрерывность до тех пор, пока не добьетесь автоматизма.

При чтении текстов вслух с одновременным простукиванием определенного ритма освоение навыка будет осуществляться по следующим этапам:

1) удается или чтение текста с пониманием его смысла, или только простукивание ритма;

2) чтение происходит с правильным простукиванием, но без понимания смысла текста;

3) текст читается сравнительно легко, ритм простукивается без особых сбоев, но коэффициент усвоения материала низок;

4) текст читается, и ритм простукивается свободно, легко запоминается основное содержание прочитанного материала;5) простукивание ритма совершенно не мешает чтению и усвоению содержания текста.

Полное подавление артикуляции достигается через полных 15–25 ч чтения с простукиванием. Для этого надо ежедневно читать с одновременным простукиванием в течение не менее получаса.
Изображение пользователя Таскина Анастасия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Таскина Анастасия - Friday 20 November 2015, 21:48
 
Упражнение №1 "Снег"
Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. При выполнении этого упражнения желательно не надувать щеки.


Упражнение №2 "Не расплескай воду"

1. Язык в форме глубокого "ковша" с небольшим количеством воды (вода может быть заменена соком, чаем, компотом) сильно высунут вперед из широко раскрытого рта. Удерживать 10 - 15 секунд. Повторять 10 - 15 раз.

2. "Язык-ковш" с жидкостью плавно перемещается попеременно в углы рта, удерживая жидкость, не закрывая рта и не оттягиваясь назад в рот. Выполняется 10 раз.

3. "Язык-ковш", наполненный жидкостью, плавно двигается вперед-назад. Рот широко раскрыт. Выполняется 10 - 15 раз.

Упражнение №3 Слитно и протяжно произнесите несколько гласных звуков на одном выдохе:
аааааэээээ
аааааеееее
аааааиииии
иииииааааа
ооооояяяяя
аааааииииииооооо
иииииээээээааааа
аааааиииииэээээоооооо и т.д.

Следите за тем, чтобы при произнесении звуков раскрытие рта было достаточно полным.

Упражнение №4 Динамические упражнения для языка.

1. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.

3. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

4. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

6. Катушка.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта.

7. Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

8. Гармошка.
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

9. Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

10. Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

11. Оближем губки.
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.


Упражнения №5 Для губ

1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.

6. Кролик.
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
Изображение пользователя Артемьева Елизавета
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Артемьева Елизавета - Friday 20 November 2015, 21:49
 
Можно начать с произнесения про себя (или вслух) каких-либо звукосочетаний, которые обычно используют популярные исполнители песен: тра-та-та, ла-ла-ла и так далее. Одновременно с этим речитативом попытайтесь вникнуть в содержание текста, который читаете. Возьмите книгу попроще и тренируйтесь понимать смысл текста, мешая себе проговаривать его путем произнесения выбранной вами ерунды.

Фразы. Также неплохо помогают различные пословицы, стихи, песни, скороговорки, главное, чтобы они делали проговаривание читаемого текста максимально неудобным или даже невозможным для вас.

Счет. Слишком сложные запутанные фразы, с другой стороны, не должны отвлекать вас от восприятия читаемого текста. К примеру, подходящим будет счет чисел про себя 1, 2, 3, 4…20. Максимально удобно считать до 20, так как названия всех чисел в этом диапазоне состоят из одного слова, тогда как составные числительные могут сбивать вас с толку, мешая не только проговариванию, но и восприятию читаемого текста.
Изображение пользователя Волкова Ольга
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Волкова Ольга - Friday 20 November 2015, 22:28
 
Упражнения для подавления артикуляции

Изображение пользователя Савчук  Евгения
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Савчук Евгения - Friday 20 November 2015, 22:14
 
Для начала попробуйте почувствовать, как вы воспринимаете текст без артикуляции.
Во время чтения вместо того, чтобы проговаривать про себя читаемый текст,
попытайтесь проговаривать хорошо известные вам последовательности слов.

Ерунда. Можно начать с произнесения про себя (или вслух) каких-либо звукочетаний,
которые обычно используют популярные исполнители песен: тра-та-та, ла-ла-ла и так
далее. Одновременно с этим речитативом попытайтесь вникнуть в содержание
текста, который читаете. Возьмите книгу попроще и тренируйтесь понимать смысл
текста, мешая себе проговаривать его путем произнесения выбранной вами ерунды.

Фразы. Также неплохо помогают различные пословицы, стихи, песни, скороговорки,
главное, чтобы они делали проговаривание читаемого текста максимально
неудобным или даже невозможным для вас.

Счет. Слишком сложные запутанные фразы, другой стороны, не должны отвлекать
вас от восприятия читаемого текста. К примеру, подходящим будет счет чисел про
себя 1, 2, 3, 4…20. Максимально удобно считать до 20, так как названия всех чисел в
этом диапазоне состоят из одного слова, тогда как составные числительные могут
сбивать вас с толку, мешая не только проговариванию, но и восприятию читаемого
текста.
Эти упражнения вырабатывают способность отказаться артикуляции при
чтении в любой момент, когда вам это будет необходимо.
Палец у губ. Во время чтения (для начала лучше использовать несложный текст)
держите палец у губ, как будто вы хотите показать жест «тише». Начните читать текст
и при этом старайтесь контролировать язык и губы, старайтесь, чтобы они не
двигались, и просто скользите глазами по тексту. Желательно скользить по тексту с
одной скоростью. Поначалу это можно делать не быстро, постепенно ускоряясь, при
условии успешного восприятия смысла прочитанного без проговаривания текста.
Если данное упражнение не вызывает у вас трудностей, или наоборот, вам не
удаётся избавиться от артикуляции предложенным способом, попробуйте выполнить
различные модификации этого упражнения.
Модификации. Для усложнения упражнения можно зажать карандаш зубами.
Старайтесь, чтобы язык и губы не двигались. Также можете попробовать
контролировать язык, чтобы он не касался карандаша. Или наоборот, вы можете
попробовать прижать язык к зубам.

Музыка
Во время чтения вы можете слушать спокойную музыку, следя за развитием мелодии. Идеально подойдет джаз, а также композиции с неравномерным темпом, которые могут помешать вам проговаривать текст. Для усиления эффекта вы можете также настукивать ритм музыки или про себя напевать мелодию.

Некоторые люди достаточно легко абстрагируются от звучания мелодии и просто не обращают на нее внимания, другие, наоборот, не могут читать при постороннем шуме.

Держать темп
Еще одним полезным способом подавления артикуляции для скорочтения является упражнение, которому можно дать название: «Держать темп». Для его выполнения вам нужно достаточно быстро вести указательный палец под строкой с текстом, пытаясь при этом так же быстро читать его. На проговаривание в этом случае у вас просто не хватит времени. Нужно стараться прочитывать текст в таком же темпе, как и движение пальца. Для начала старайтесь читать несложные тексты, которые не требуют усиленной концентрации и максимально доступны для восприятия.
Изображение пользователя Годовникова Диана
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Годовникова Диана - Friday 20 November 2015, 22:36
 
Упражнение 1. Читайте про себя с зажатым зубами языком, рот закрыт.

Упражнение 2. Читайте про себя с зажатым в зубах предметом, рот закрыт.

Упражнение 3. Попробуйте прочитать текст про себя одновременно считая вслух или произнося, например, алфавит, стихотворение и т. д.

Упражнение 4. При чтении текста вслух рекомендуется простукивать карандашом ритм любой знакомой вам мелодии (например, на восемь ударов).

При простукивании ритма необходимо соблюдать следующие правила:

• простукивание производите по твердой поверхности стола, ударяя карандашом в одно место;

• карандаш держите в руке без напряжения;

• при простукивании в активном движении должна находиться вся рука (локоть не лежит на столе);

• контролируйте правильность ритма на слух и его непрерывность до тех пор, пока не добьетесь автоматизма.

При чтении текстов вслух с одновременным простукиванием определенного ритма освоение навыка будет осуществляться по следующим этапам:

1) удается или чтение текста с пониманием его смысла, или только простукивание ритма;

2) чтение происходит с правильным простукиванием, но без понимания смысла текста;

3) текст читается сравнительно легко, ритм простукивается без особых сбоев, но коэффициент усвоения материала низок;

4) текст читается, и ритм простукивается свободно, легко запоминается основное содержание прочитанного материала;

5) простукивание ритма совершенно не мешает чтению и усвоению содержания текста.

Полное подавление артикуляции достигается через полных 15–25 ч чтения с простукиванием. Для этого надо ежедневно читать с одновременным простукиванием в течение не менее получаса.
Изображение пользователя Эймер Кристина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Эймер Кристина - Friday 20 November 2015, 22:38
 

Текст » с потолка»

Пробуем прочувствовать текст без звуковой интерпретации. Чтобы этого достичь, нужно вместо мысленной диктовки текста попробовать повторять знакомые слова или звуки.

Все-подряд. текст который вы будете говорить одновременно с чтением не обязательно должен иметь смысл. К примеру, можно говорить вслух (или про себя) как едет паровоз «чух-чух-чух». Вместе с этим начинайте читать текст и попытайтесь понять смысл. Не нужно утруждать себя серьезной литературой, возьмите что-нибудь попроще.

Словосочетания. В дело могут так же пойти стихи и поговорки, песни и пословицы. Собственно нам необходимо достичь что бы ваш артикуляционный аппарат был занят чем угодно, только не артикуляцией текста.

Счет. Не стоит увлекаться черезчур загруженными смыслом предложениями, а то есть риск что у вас рассеется внимания и результат будет отрицательным. Как еще один вариант можно считать от одного до двадцати, этот набор чисел наиболее удобен, так как дальше идут цифры которые являются составными, и там уже придется отвлечься.

Изображение пользователя Сенькина  Маргарита
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Сенькина Маргарита - Saturday 21 November 2015, 00:31
 

Начинайте отбивать ритм пальцами, например, указательным и средним попеременно, и одновременно читать текст. При ударе указательным пальцем фиксируйте взгляд на начале строки, при ударе средним пальцем фиксируйте взгляд на окончание строки. Следующий удар — начало новой строки, и так далее. Темп подберите максимально быстрый, но такой, чтобы Вы понимали и усваивали прочитанный материал. Также следите, чтобы темп был равномерным.
Изображение пользователя Зибарева  Александра
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Зибарева Александра - Saturday 21 November 2015, 00:33
 
Упражнения для подавления артикуляции.
Текст « с потолка»
Пробуем прочувствовать текст без звуковой интерпретации. Чтобы этого достичь, нужно вместо мысленной диктовки текста попробовать повторять знакомые слова или звуки.
Все-подряд. текст который вы будете говорить одновременно с чтением не обязательно должен иметь смысл. К примеру, можно говорить вслух (или про себя) как едет паровоз «чух-чух-чух». Вместе с этим начинайте читать текст и попытайтесь понять смысл. Не нужно утруждать себя серьезной литературой, возьмите что-нибудь попроще.
Словосочетания. В дело могут так же пойти стихи и поговорки, песни и пословицы. Собственно нам необходимо достичь, что бы ваш артикуляционный аппарат был занят чем угодно, только не артикуляцией текста.
Счет. Не стоит увлекаться через чур загруженными смыслом предложениями, а то есть риск что у вас рассеется внимания и результат будет отрицательным. Как еще один вариант можно считать от одного до двадцати, этот набор чисел наиболее удобен, так как дальше идут цифры, которые являются составными, и там уже придется отвлечься.
Если вы освоили данный метод, то можно переходить к следующим упражнениям.

Помеха для артикуляции
Переходим к физическому воздействию на речевой аппарат, делая артикуляцию физически не комфортной. Таким образом, мы как бы «выдавливаем» артикуляцию из перечня удобных подсознательных действий, и организм перестает к ней прибегать.
Главный плюс этих упражнений в том, что вы сможете при необходимости удалить артикуляцию, готов к этому организм психологически или нет.
Палец у губ. Берем что-нибудь простенькое на период ознакомления, прислоняем палец к губам, как будто хотите сказать «тщщщ». Теперь приступаем к чтению, обращаем внимание на губы и язык, они не должны проявлять никакой активности, только глаза воспринимают текст. Для большего эффекта, поддерживайте постоянную скорость чтения. Если текст хорошо «ложится» в сознании, можно постепенно набирать темп, если, конечно, получается контролировать артикуляцию.
Не беда если это упражнение не дало плодов или наоборот слишком просто далось.
Усложнение. Точно так же контролируем губы и язык, но в данном случае препятствием выступает карандаш, зажатый в зубах. Далее пробуем не касаться языком карандаша, или наоборот прислоните и не убирайте.
Изображение пользователя Симоченко Екатерина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Симоченко Екатерина - Saturday 21 November 2015, 10:56
 
1.
Для подавления проговаривания текста (подавления артикуляции) можно использовать метод речевых помех. Суть метода речевых помех заключается в четком выстукивании рукой специального ритма.

Ритм, подавляющий артикуляцию при чтении

Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.2 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.2 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.4 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.4 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек,
Удар ладонью с участием предплечья, ожидание 0.8 сек.
Приведенный ритм следует выстукивать как можно более четко и ясно.
2.
Говорить одни слова и одновременно читать другие слова.
3.
Делать сложные движения пальцами: за пальцы отвечает значительная доля мозгового центра движения. Движения не должны быть автоматическими, произвольными или легко (стандартно) выполнимыми. Например, отведите вытянутую левую руку назад и попытайтесь под каждый удар правой рукой выпрямлять по одному пальцу.
4.
Читать под особо подобранный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с речью.
Изображение пользователя Фискова Алена
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Фискова Алена - Saturday 21 November 2015, 11:00
 

Упражнение 1. Читайте про себя с зажатым зубами языком, рот закрыт.

Упражнение 2. Читайте про себя с зажатым в зубах предметом, рот закрыт.

Упражнение 3. Попробуйте прочитать текст про себя одновременно считая вслух или произнося, например, алфавит, стихотворение и т. д.

Упражнение 4. При чтении текста вслух рекомендуется простукивать карандашом ритм любой знакомой вам мелодии (например, на восемь ударов).

При простукивании ритма необходимо соблюдать следующие правила:

• простукивание производите по твердой поверхности стола, ударяя карандашом в одно место;

• карандаш держите в руке без напряжения;

• при простукивании в активном движении должна находиться вся рука (локоть не лежит на столе);

• контролируйте правильность ритма на слух и его непрерывность до тех пор, пока не добьетесь автоматизма.

При чтении текстов вслух с одновременным простукиванием определенного ритма освоение навыка будет осуществляться по следующим этапам:

1) удается или чтение текста с пониманием его смысла, или только простукивание ритма;

2) чтение происходит с правильным простукиванием, но без понимания смысла текста;

3) текст читается сравнительно легко, ритм простукивается без особых сбоев, но коэффициент усвоения материала низок;

4) текст читается, и ритм простукивается свободно, легко запоминается основное содержание прочитанного материала;

5) простукивание ритма совершенно не мешает чтению и усвоению содержания текста.

Полное подавление артикуляции достигается через полных 15–25 ч чтения с простукиванием. Для этого надо ежедневно читать с одновременным простукиванием в течение не менее получаса.

Изображение пользователя Веретенникова Анастасия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Веретенникова Анастасия - Tuesday 24 November 2015, 15:49
 
1. Говорить одни слова и одновременно читать другие слова.

2. Читать под особо подобранный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с речью.
Изображение пользователя Мироненко Анастасия
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Мироненко Анастасия - Wednesday 25 November 2015, 16:01
 
1. Говорить одни слова и одновременно читать другие слова.

2. Делать сложные движения пальцами: за пальцы отвечает значительная доля мозгового центра движения. Движения не должны быть автоматическими, произвольными или легко (стандартно) выполнимыми. Например, отведите вытянутую левую руку назад и попытайтесь под каждый удар правой рукой выпрямлять по одному пальцу.

3. Читать под особо подобранный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с речью.

Для полного избавления от артикуляции требуется около 20-ти часов чтения с одновременным простукиванием.
Изображение пользователя Васильева Ольга
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Васильева Ольга - Wednesday 25 November 2015, 18:55
 
Для начала попробуйте почувствовать, как вы воспринимаете текст без артикуляции. Во время чтения вместо того, чтобы проговаривать про себя читаемый текст, попытайтесь проговаривать хорошо известные вам последовательности слов.

Ерунда. Можно начать с произнесения про себя (или вслух) каких-либо звукосочетаний, которые обычно используют популярные исполнители песен: тра-та-та, ла-ла-ла и так далее. Одновременно с этим речитативом попытайтесь вникнуть в содержание текста, который читаете. Возьмите книгу попроще и тренируйтесь понимать смысл текста, мешая себе проговаривать его путем произнесения выбранной вами ерунды.

Фразы. Также неплохо помогают различные пословицы, стихи, песни, скороговорки, главное, чтобы они делали проговаривание читаемого текста максимально неудобным или даже невозможным для вас.

Счет. Слишком сложные запутанные фразы, с другой стороны, не должны отвлекать вас от восприятия читаемого текста. К примеру, подходящим будет счет чисел про себя 1, 2, 3, 4…20. Максимально удобно считать до 20, так как названия всех чисел в этом диапазоне состоят из одного слова, тогда как составные числительные могут сбивать вас с толку, мешая не только проговариванию, но и восприятию читаемого текста.

Если вы уже чувствуете в себе силы понимать текст, подавляя артикуляцию таким способом, можете переходить к упражнениям второй группы. Они будут направлены на развитие и закрепление навыка безартикуляционного чтения.
Изображение пользователя Мальцева Алена
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Мальцева Алена - Friday 11 December 2015, 23:55
 
Взрослый – тот, кто проводит артикуляционную гимнастику, должен очень внимательно следить за малышом, допуская выполнение только правильной технологии упражнений, и тогда ребенок быстрее сможет усвоить все нужные для правильной артикуляции детали.

«Весёлые лягушки» (выполняйте упражнения в соответствии с текстом)

Квака любит улыбаться.

Тянуть губы прямо к ушкам20

Очень нравится лягушкам.

Рот у Кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

«Трубочка»
Мои губы – трубочка –

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду, ду-ду-ду.
Изображение пользователя Короткая Ольга
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Короткая Ольга - Monday 21 March 2016, 23:21
 
Упражнения:

1. Говорить одни слова и одновременно читать другие слова.

2. Делать сложные движения пальцами: за пальцы отвечает значительная доля мозгового центра движения. Движения не должны быть автоматическими, произвольными или легко (стандартно) выполнимыми.
Например, отведите вытянутую левую руку назад и попытайтесь под каждый удар правой рукой выпрямлять по одному пальцу.

3. Читать под особо подобранный такт. Такт подобран таким образом, что он не может быть совместим с речью.
Изображение пользователя Прудкина (Клюева) Екатерина
Re: Упражнения для подавления артикуляции
от Прудкина (Клюева) Екатерина - Wednesday 6 April 2016, 00:19
 
.