Кулакова Наталья Васильевна
Упражнения для тренировки памяти
от Кулакова Наталья - Saturday 24 October 2015, 20:49
 
Упражнения для тренировки памяти
Изображение пользователя Злобина Ольга
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Злобина Ольга - Saturday 31 October 2015, 22:41
 
Запоминайте группу животных, изображенную на картинке, в течение одной минуты.

Затем, не глядя на рисунок, запишите на листе бумаги названия животных в алфавитном порядке.


Изображение пользователя Смирнова  Елизавета
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Смирнова Елизавета - Sunday 1 November 2015, 13:02
 
Упражнение 1
Запоминайте в течение необходимого вам времени список покупок. Затем, не глядя на него, скажите, какой из представленных внизу списков — правильный. Обратите внимание на то, что очередность могла измениться.








Изображение пользователя Смирнова  Елизавета
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Смирнова Елизавета - Sunday 1 November 2015, 13:04
 
Упражнение 2
Изучайте рисунки в квадратах столько времени, сколько необходимо. Когда вам покажется, что вы все запомнили, закройте рисунок и ответьте на вопросы.

1. Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
2. Сколько черных цветков изображено на рисунке?
3. Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?


Изображение пользователя Смирнова  Елизавета
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Смирнова Елизавета - Sunday 1 November 2015, 13:04
 
Упражнение 3
Бабушка укладывает чемодан
В эту игру лучше играть небольшой компанией, но можно и вдвоем с ребенком. Суть состоит в том, что ведущий начинает игру и говорит: «Бабушка укладывает в чемодан…зубную щетку». Разумеется, вместо зубной щетки мог быть и любой другой предмет, пришедший вам первый в голову. Следующий игрок должен повторить уже сказанное и добавить еще один предмет к бабушкиному багажу: «Бабушка укладывает в чемодан зубную щетку и полотенце». И так идет по кругу, пока цепочка становится настолько длинной, что ребенок уже не может ее воспроизвести. У некоторых она может доходить до 18-20 предметов.
Изображение пользователя Смирнова  Елизавета
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Смирнова Елизавета - Sunday 1 November 2015, 13:08
 
Упражнение 4. За 6 с прочитайте и запомните названия столиц 12 государств и одновременно сгруппируйте их по частям света: Багдад, Париж, Вена, Каир, Гавана, Осло, Хошимин, Кабул, Бразилиа, Прага, Пекин, Тегеран.


Изображение пользователя Смирнова  Елизавета
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Смирнова Елизавета - Sunday 1 November 2015, 13:09
 
Упражнение 5
В течение 20 с изучите и запомните информацию, взятую из текста «О чае»:

О ЧАЕ
Чай впервые упоминается в древнекитайских рукописях, относящихся в 2700 г. до н. э.
В мире ежегодно расходуется более 2 млн т чая.
В Россию чай впервые попал в 1638 г., на четверть века раньше, чем в Англию.
Лучшие индийские чаи – дарджилингский и ассамский. Чай стареет, полгода – почти предельный срок.
Через 15–20 мин. после заваривания чай начинает утрачивать некоторые свои качества.
Теперь попытайтесь без использования текста ответить на вопросы:
Когда и в каких источниках впервые упоминается о чае?
Когда чай был завезен в Англию?
Назовите лучшие сорта индийского чая.
Сверьте свои ответы с текстом. Выполняйте подобные упражнения при первой же возможности.
Изображение пользователя Потехина Василиса
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Потехина Василиса - Sunday 1 November 2015, 15:24
 
Вырежьте из картона небольшие карточки (не менее 40—50 штук) и нанесите на них различные слова, знаки, разложите их на столе надписями вниз и перемешайте. Откладывайте последовательно 5, 7, 9 карточек и, закрыв глаза, переворачивайте их надписями вверх. Открывайте глаза и смотрите на карточки не более 2—3 секунд, пытаясь запомнить увиденное. Тренируйтесь до тех пор, пока не будете за это время запоминать обозначения одновременно на 7—9 карточках.
Изображение пользователя Арепьева Юлия
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Арепьева Юлия - Sunday 1 November 2015, 15:25
 
Прочитайте в течение 20 с заготовленный для вас список из 10 неоднородных слов с порядковыми номерами. По памяти запишите запомнившиеся слова и их номера. Если слово и номер совпадают, оценивайте такой ответ в 10 баллов. Если вспомнилось только слово – 5 баллов. Суммировав набранные баллы, вы получите процент эффективности вашей зрительной памяти.

Для большей достоверности данное упражнение выполните несколько раз, а за основу возьмите средний показатель. Повторяйте тест после каждой недели тренировок.
Изображение пользователя Ильина Светлана
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Ильина Светлана - Monday 2 November 2015, 17:59
 
1.Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения. В случае, если ребенок легко справляется с описанием простых картинок, вы можете давать ему наглядный материал посложнее, где больше мелких деталей и используются разные цвета.

2.Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.

Изображение пользователя Власова Нина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Власова Нина - Monday 2 November 2015, 18:11
 
Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырех девочек в течение полутора минут. После этого закройте рисунок и ответьте на вопросы.
Снова посмотрите на оригинал и исправьте свои ошибки.

Вопросы:
1. У кого на голове синие бантики — у Марии или Бибианы?
2. Как зовут девочку в синих сапогах?
3. У кого из девочек челка и костюм в горошек?
4. У кого из девочек есть котенок — у Хуаны или Бибианы?


Изображение пользователя Гусева Татьяна
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Гусева Татьяна - Tuesday 3 November 2015, 16:17
 
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте их и ответьте на предложенные вопросы.

Ответьте на вопросы:
1. Какая цифра соответствует снеговику?
2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?


Изображение пользователя Петрик Наталья
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Петрик Наталья - Tuesday 3 November 2015, 16:25
 
Упражнение «Мой любимый фрукт»

Данное упражнение проводится с группой детей.Участники группы представляются по кругу. Назвав себя по имени, каждый участник называет свой любимый фрукт; второй – имя предыдущего и его любимый фрукт, свое имя и свой любимый фрукт; третий – имена двух предыдущих и названия их любимых фруктов, а затем свое имя и свой любимый фрукт и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и названия любимых фруктов всех членов группы.
Изображение пользователя Кочмина Дарья
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Кочмина Дарья - Tuesday 3 November 2015, 16:55
 
Описываем картинки

Для этого упражнения вам потребуется несколько простых картинок. Это могут быть иллюстрации из книг или журналов. Обратите внимание, что ребенок не должен видеть их ранее.

Покажите ему картинку и дайте 30 секунд на ее изучение. Заберите ее и попросите рассказать в деталях, что на ней изображено. Важно после каждого его рассказа показывать изображение и обсуждать, что он опустил Таким образом, он поймет на что он не обращал внимания.
Изображение пользователя Кочмина Дарья
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Кочмина Дарья - Tuesday 3 November 2015, 16:57
 
«Фигуры»

Для занятия вам потребуется 6 карточек, на каждой из которых изображено сочетание геометрических фигур.
Все 6 сочетаний имеют между собой визуальное сходство, но, тем не менее, отличаются друг от друга. Вы даете ребенку для запоминания одну из карточек на 10 секунд. После внимательного изучения он возвращает ее и с закрытыми глазами мысленно восстанавливает рисунок. В это время вы раскладываете перед ним все 6 карточек в произвольном порядке и предлагаете найти среди похожих ту, которую он запоминал. Нужно следить за тем, чтобы карточки с фигурами не были перевернуты при повторном предъявлении, иначе вид фигуры может измениться.

Изображение пользователя Холодельщикова Екатерина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Холодельщикова Екатерина - Tuesday 3 November 2015, 18:07
 
Римская комната (метод Цицерона).
Можно практиковать и на реальных предметах, и в своём воображении. Представьте ситуацию: вы попали в незнакомое место (комнату) и хотите запомнить как можно больше деталей. Для начала вам нужно запомнить несколько самых ярких предметов, причём делать это нужно последовательно (например, двигаясь по часовой стрелке). Теперь создайте связи между предметами, что вы запомнили и более мелкими деталями (к примеру, за большой воздушной занавеской стоит небольшая вазочка с нарциссом). Такие связи помогут в дальнейшем воспроизвести картинку целиком.
Изображение пользователя Гумерова Диана
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Гумерова Диана - Tuesday 3 November 2015, 18:17
 
1) Взрослый называет логические пары (например, кружка – чай, тарелка – каша, ванна – мочалка и т.д.). Ребенок не только слушает, но и запоминает вторые слова пар, а потом произносит их.

2) Описание картинок.
Для этого упражнения потребуется несколько простых картинок. Это могут быть иллюстрации из книг или журналов. Стоит обратить внимание, что ребенок не должен видеть их ранее.
Показать ему картинку и дать 30 секунд на ее изучение. Забрать ее и попросить рассказать в деталях, что на ней изображено. Важно после каждого его рассказа показывать изображение и обсуждать, что он опустил Таким образом, он поймет на что он не обращал внимания.
Изображение пользователя Полежаева Светлана
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Полежаева Светлана - Tuesday 3 November 2015, 19:28
 

Упражнение 1. За 6 секунд прочитайте и запомните названия столиц 12 государств и одновременно сгруппируйте их по частям света: Багдад, Париж, Вена, Каир, Гавана, Осло, Хошимин, Кабул, Бразилиа, Прага, Пекин, Тегеран.

Упражнение 2. Вырежьте из картона небольшие карточки (не менее 40—50 штук) и нанесите на них различные слова, знаки, разложите их на столе надписями вниз и перемешайте. Откладывайте последовательно 5, 7, 9 карточек и, закрыв глаза, переворачивайте их надписями вверх. Открывайте глаза и смотрите на карточки не более 2—3 секунд, пытаясь запомнить увиденное. Тренируйтесь до тех пор, пока не будете за это время запоминать обозначения одновременно на 7—9 карточках.

Изображение пользователя Новикова  Екатерина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Новикова Екатерина - Tuesday 3 November 2015, 21:08
 
Необходимо с усилием прижимать друг к другу кончики большого и указательного пальцев, выгибая при этом последнюю фалангу указательно­го пальца в наружную сторону. Это же движение делать также для большого и среднего, большого и безымянного пальцев, большого пальца и мизинца (каждой рукой 20 раз).

Затем кончиком большого пальца по очереди сильно нада­вливают на основания остальных пальцев этой же руки (для каждой руки 20 раз).
Изображение пользователя Баранникова Любовь
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Баранникова Любовь - Wednesday 4 November 2015, 13:36
 
Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.

***

Задание: Прослушай рассказ и нарисуй рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой - поменьше, а третий - совсем крохотный. Руки первого и второго - снежные комки, а у третьего - из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков.
Изображение пользователя Хорошая Анастасия
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Хорошая Анастасия - Wednesday 4 November 2015, 14:27
 
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте их и ответьте на предложенные вопросы.

Ответьте на вопросы:
1. Какая цифра соответствует снеговику?
2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?



Изображение пользователя Салямова Регина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Салямова Регина - Wednesday 4 November 2015, 15:27
 
1.Игра «Что пропало?».
На стол выкладывается ряд картинок или выставляется ряд игрушек. Учащиеся запоминают их, после чего одна картинка (игрушка) убирается. Дети должны назвать, что пропало.

Второй вариант: картинки не убираются, но изменяется их последовательность. Задача детей – восстановить измененную последовательность предметов.

Далее вариант усложняется: вместо игрушек и картинок выкладываются карточки (или кубики) со знакомыми буквами. Работа продолжается по той же схеме.
2.Приём «фотографирования» картинок заключается в показе детям предметных картинок. Дается несколько секунд для запоминания, после чего картинки убираются, а учащиеся должны перечислить те предметы, которые запомнили.
3.Прием фотографирования карточек с речевым материалом. Начинаем работу с запоминания четырех букв.
В Л О Н
Для запоминания одной буквы дается 1,5 секунды.
В конце работы количество букв увеличиваем, а время запоминания одной буквы уменьшаем до 0,5 секунды. Таким образом, на запоминание 6 букв даем 3 секунды.
Затем переходим к запоминанию слогов.
Мо-ро-ли-со; ту-не-му-ду…
Здесь на запоминание одной буквы даем 1 секунду. Итого на 8 букв – 8 секунд.
Изображение пользователя Пасютина Ольга
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Пасютина Ольга - Wednesday 4 November 2015, 18:11
 
Упражнения для развитие памяти и внимания.

Изображение пользователя Шалыгина Юлия
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Шалыгина Юлия - Wednesday 4 November 2015, 18:49
 
Тратя на каждую группу слов 8—10 сек, запомните слова с их порядковыми номерами. Выпишите их по памяти. Если вы можете правильно вспомнить не более пяти слов, то работайте не с целыми группами слов, а с их частями.



1. Утюг

6. Плотник

2. Спираль

7. Листва

3. Сиреневый

8. Окольцованный

4. Очаровательно

9. Больно

5. Семьдесят

10. Удерживать



1. Композитор

6. Штриховка

2. Темно

7. Вялый

3. Душный

8. Авангард

4. Папоротник

9. Рефлекс

5. Змея

10. Резко



1. Шестнадцать

6. Лось

2. Заяц

7. Тетрадь

3. Внезапно

8. Писать

4. Аэродинамика

9. Клетчатый

5. Рис

10. Номер
Изображение пользователя Вальтер Дарья
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Вальтер Дарья - Wednesday 4 November 2015, 19:46
 
На стол выкладываются предметы: ластики, ручки, карандаши. Учащиеся запоминают предметы в течение некоторого времени и отворачиваются. Затем учитель меняет одни на другие, меняет расположение, убирает совсем. Учащиеся поворачиваются и отвечают на вопросы учителя о том, что изменилось.
Изображение пользователя Кузьмина Евгения
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Кузьмина Евгения - Wednesday 4 November 2015, 20:00
 
Упражнение «Запомни пары»

Необходимо прочитать слова вслух.Дети должены постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а ученики записывают второе.


1. Курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга – читать, бабочка - цветок, улыбка - зубы, турист – палатка, снежинка - зима, петух - утро, ручка – писать, оценка - тетрадь, корова - молоко, рельсы – поезд, яблоки – сок, звезды – ночь.

2. ящерица - кресло, перо - вода, очки – исправление, колокольчик - память, голубь - дедушка, поливать - трамвай, расческа - ветер, сапоги- костер, дверь - мать, спичка - коза, терка - море, коньки - завод, тесто - рыба, молоток - компот.
Изображение пользователя Ленивцева Кристина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Ленивцева Кристина - Wednesday 4 November 2015, 20:23
 
Упражнение. Игра в спички
Игра в запоминание спичек - это не только полезный, но и удобный способ тренировки зрительной памяти. Бросьте на стол 5 спичек, и в течение нескольких секунд запомните их расположение. После этого отвернитесь и попробуйте с помощью других 5 спичек сделать такую же картину на другой поверхности.

Поначалу упражнение может вам даваться непросто. Если не все удалось запомнить, то взгляните на спички еще на секунду и воссоздайте образ точнее. Умение придет с тренировкой. Как только вы почувствуете, что вам легко выполнять это упражнение, увеличьте количество спичек и уменьшите время наблюдения.

Это упражнение позволяет не только тренировать зрительную память, но и следить за прогрессом в результате тренировок. А игровая форма добавляет азарта при выполнении упражнения.
Изображение пользователя Ромашова Кристина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Ромашова Кристина - Wednesday 4 November 2015, 20:27
 
Упражнение на развитие памяти на цифры, буквы, слова

Покажите ребенку цифровой ряд, написанный на карточке, и попросите его повторить в той же последовательности эти цифры, затем увеличивайте этот ряд на одну цифру:

6 2

2 8 3

3 7 1 4

6 3 9 1 5

8 1 4 9 2 6

7 4 1 8 3 9 2

Отметьте, какое максимальное количество цифр может повторить ребенок.

Далее предложите ребенку выполнить то же самое задание, но только зачитывая цифры без показа. (В первом случае вы определяли зрительную память, а во втором - слуховую)

В третьей серии попробуйте научить ребенка одному из способов расширения способности к запоминанию. Начните с того цифрового ряда, который ребенок уже не смог повторить. Для того чтобы легче запомнить каждую цифру, научите ребенка отыскивать какую-нибудь аналогию с соответствующим числом. Например, какое - то число совпадает с возрастом ребенка, какое - то - с номером квартиры и т.д. Теперь ему будет легче воспроизвести этот цифровой ряд.

Продолжите подобную тренировку, но пусть ребенок сам пытается найти какие - либо аналогии для того чтобы затем воспроизвести цифровой ряд.

Тот же самый прием можно использовать и для тренировки на запоминание букв и слов. Постоянно учите ребенка использовать свое воображение, находить ассоциации, придумывать истории, связанные с тем, что нужно запомнить. Это помогает более надежно закрепить нужную информацию в долговременной памяти.
Изображение пользователя Разуменко Ксения
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Разуменко Ксения - Wednesday 4 November 2015, 20:37
 
Игра в запоминание спичек - это не только полезный, но и удобный способ тренировки зрительной памяти. Бросьте на стол 5 спичек, и в течение нескольких секунд запомните их расположение. После этого отвернитесь и попробуйте с помощью других 5 спичек сделать такую же картину на другой поверхности.

Поначалу упражнение может вам даваться непросто. Если не все удалось запомнить, то взгляните на спички еще на секунду и воссоздайте образ точнее. Умение придет с тренировкой. Как только вы почувствуете, что вам легко выполнять это упражнение, увеличьте количество спичек и уменьшите время наблюдения.

Это упражнение позволяет не только тренировать зрительную память, но и следить за прогрессом в результате тренировок. А игровая форма добавляет азарта при выполнении упражнения.
Изображение пользователя Лату Вика
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Лату Вика - Wednesday 4 November 2015, 21:47
 
Упражнение «Запомни пары»

Прочитайте ребенку слова вслух. Нужно постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а участник записывает второе.

МАТЕРИАЛ:
1. Курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга – читать, бабочка - цветок, улыбка - зубы, турист – палатка, снежинка - зима, петух - утро, ручка – писать, оценка - тетрадь, корова - молоко, рельсы – поезд, яблоки – сок, звезды – ночь.
2. ящерица - кресло, перо - вода, очки – исправление, колокольчик - память, голубь - дедушка, поливать - трамвай, расческа - ветер, сапоги- костер, дверь - мать, спичка - коза, терка - море, коньки - завод, тесто - рыба, молоток - компот.


Упражнение "Запоминание стихов"
Любой текст можно представить мысленными образами, на этом и основана предлагаемая техника запоминания, которой следует обучать детей.

В огороде чучело
Шляпу нахлобучило
Рукавами машет -
И как будто пляшет!
Это чучело - оно
Сторожить поставлено,
Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.
Вот какое чучело
Шляпу нахлобучило,
Синий шарф на палке -
Пусть боятся галки!
(И. Михайлова)


а) Прочитайте внимательно первую строчку стихотворения.
б) Закройте глаза и попробуйте зримо представить себе содержание этой строки в уме. Постарайтесь нарисовать картинку яркой, почувствовать, как вы к ней относитесь: нравится вам ее содержание или нет.
в) Перейдите к следующей строчке. Прочитайте ее вслух и представьте в своем воображении. Продолжайте то же самое со всеми строчками.
У детей в голове должна получиться очень ясная картина образов, содержащихся в стихотворении. Дайте им задание прочитать все стихотворение вслух без остановок, подкрепляя слова возникающими зрительными образами.
г) "Теперь, - говорите вы детям, - попробуйте вспомнить стихотворение, отталкиваясь от мысленных образов. Закройте глаза и воспроизведите те образы, которые вам запомнились. Опишите их своими словами".
д) Проверьте себя, повторно перечитывая стихотворение вслух. Если нужно, подправьте образы, перечитывая стихотворение еще раз внимательно. Исправьте также последовательность, в которой эти образы у вас возникают.
е) Произнося стихотворение, вслушайтесь в звучание слов.
Обращайте внимание на ритм и рифмы.
Каждый раз обсуждайте заучиваемое стихотворение; опишите и охарактеризуйте с детьми стихи, попросите их поделиться впечатлениями от самого текста



Упражнение "Осознание визуального материала"
Для этого упражнения потребуются листок бумаги, карандаши и секундомер. На рисунке, приведенном ниже, представлены 12 изображений. Детям предлагается рассмотреть рисунки первой строки, закрыв остальные листом бумаги, чтобы они не отвлекали внимание. Спустя 30 сек попросите их закрыть целиком всю страницу и нарисовать по памяти предметы первой строки. Затем предложите им сравнить, насколько их рисунки соответствуют рисункам образца. Далее перейдите к следующей строке. С двумя последними строками поработайте одновременно.

Изображение пользователя михеева алена
Re: Упражнения для тренировки памяти
от михеева алена - Wednesday 4 November 2015, 22:33
 
ЗА ОДНУ МИНУТУ СЛОЖИТЕ ИЗ БУКВ ЧЕТЫРЕ НАЗВАНИЯ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ
ВИДОВ СПОРТА. КАЖДАЯ БУКВА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА ТОЛЬКО ОДИН РАЗ,
И НИ ОДНА НЕ ДОЛЖНА ОСТАТЬСЯ НЕПРИСТРОЕННОЙ.

Изображение пользователя марченко кристина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от марченко кристина - Thursday 5 November 2015, 00:53
 
Память – это одна из важнейших составляющих высокого интеллекта. Именно ее мы пытаемся развить, когда учим детей стихотворениям, песням и заставляем их «зубрить» пересказ. Но, к сожалению, вырастая, мы придаем ей все меньше и меньше значения. Тогда как наряду с физической формой, логикой или творчеством, память необходимо постоянно и упорно подвергать тренировкам и проверкам. Тренировка памяти и мозга, описанная в нашей статье, подарит вам не только приятное удовлетворение собой, но и массу положительных эмоций.

Одной из популярных игр на эту тематику является упражнение «Назови цвет». Его суть очень проста. Вам предложен ряд из слов, написанных разными цветами, и нужно только последовательно назвать цвет каждого слова. Но не все так просто. Сами слова тоже несут в себе смысловое значение слова. В общем, проще один раз увидеть, чем долго объяснять! Игры для тренировки памяти Такая тренировка отлично стимулирует внимание и память. Разумеется, это лишь примеры игр для тренировки памяти. Можно также попытаться придумывать такие игры для своего ребенка самому. Например, выложить на стол 7-10 предметов, затем попросить ребенка отвернуться или уйти в соседнюю комнату, убрать или добавить один предмет и спросить ребенка, что изменилось. Вариантов много, нужна только ваша фантазия!
Одной из популярных игр на эту тематику является упражнение «Назови цвет». Его суть очень проста. Вам предложен ряд из слов, написанных разными цветами, и нужно только последовательно назвать цвет каждого слова. Но не все так просто. Сами слова тоже несут в себе смысловое значение слова. В общем, проще один раз увидеть, чем долго объяснять! Игры для тренировки памяти Такая тренировка отлично стимулирует внимание и память. Разумеется, это лишь примеры игр для тренировки памяти. Можно также попытаться придумывать такие игры для своего ребенка самому. Например, выложить на стол 7-10 предметов, затем попросить ребенка отвернуться или уйти в соседнюю комнату, убрать или добавить один предмет и спросить ребенка, что изменилось. Вариантов много, нужна только ваша фантазия!
«Море волнуется раз…». Игра прекрасно тренирует зрительную память и воображение детей.

Ведущий произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри!» При этом дети замирают, изображая выдуманные фигуры, а ведущий отгадывает, кого или что изобразил каждый участник.
«Запоминание цифр». Упражнение для развития памятишкольников. Произносите вслух десять цифр (для этого очень хорошо подойдут номера мобильных телефонов), а ребенок должен повторить порядок цифр как можно точнее.

«Пересказ». Подходит упражнение для развития памяти, как для младших школьников, так и малышей детсадовского возраста. Включите ребенку послушать сказку в аудиозаписи. После прослушивания побеседуйте с ним. Ребенок должен сделать подробный пересказ услышанного произведения. Постарайтесь выудить из его памяти не только общее развитие событий, но и какие-то не очень существенные детали.

Изображение пользователя Максимова Полина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Максимова Полина - Wednesday 4 November 2015, 22:51
 
«Послушай и опиши»
Это упражнение используется для тренировки как зрительной памяти, так и слуховой. Его цель — заставить детей поразмышлять о словах. Вы говорите: «Сейчас я буду читать (показывать в зависимости от тренируемого типа памяти) слова, а ты, услышав (увидев) каждое слово, представляй себе, как выглядит то, что я называю, его вкус, запах, звуки, которые оно может издавать, и т.п.».
(Например: «Зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом острым и сладким одновременно».)
Вот список слов:
Бумага Сапог
Гнездо Палец
Кот Лимонад
Колесо Слон
Палка Поцелуй
Фильм Автобус
Блин
Счастье Мороженое
Сначала можно предложить ребенку описывать вслух вызываемые при помощи чувств образы и лишь после этого переходить к работе «только в уме».
Теперь, если вы убедились, что ребенок хорошо освоил все предыдущее, научился представлять называемый предмет и сосредоточиваться на нем, можно приступить к сложной тренировке воображения.
Изображение пользователя Черняева Настя
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Черняева Настя - Wednesday 4 November 2015, 23:35
 
Упражнение со списком 20 слов:

Кастрюля, Стул, Барабан, Парусник, Мыло, Банан, Ковер, Буква, Автомобиль, Река, Пробка, Орудие, Сандалия, Булавка, Сумка, Перо, Картина, Ваза, Веревка, Медаль.

Прочитайте этот список и изучите его в течение полутора минут.
Попытайтесь произнести слова по порядку. В случае ошибок пересчитайте все слова, которые удалось запомнить точно.
Изображение пользователя Куликова Ира
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Куликова Ира - Thursday 5 November 2015, 20:05
 
Упражнение «Образы»

Представьте как можно ярче соответствующие картинки, названия которых произнесут. Лучше выполнять это упражнение с закрытыми глазами.

Собака, виляющая хвостом
Муха в вашем супе
Двойка в вашем дневнике
Миндальное печенье в коробке
Свет от настольной лампы
Молния в темноте
Пятно на вашей любимой одежде
Бриллиант, сверкающий на солнце
Крик ужаса в ночи
Радость материнства
Друг, помогающий тебе в беде

А теперь вспомните и запишите названия представленных мысленно образов. Если вспомните более 8 образов, ваши результаты – хорошие.
Изображение пользователя Тюрина Яна
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Тюрина Яна - Sunday 8 November 2015, 18:38
 
Упражнения для тренировки памяти
Изображение пользователя Белоножкина  Наталья
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Белоножкина Наталья - Sunday 8 November 2015, 22:56
 
Игра в спички. Очень простой и не требующий сложных приспособлений способ. Вам нужно взять 5 спичек и бросить их на стол. Посмотрите на получившуюся картину и попробуйте воссоздать её на другой половине стола. Не подглядывайте! Как только эта задача станет для вас лёгкой, прибавьте количество спичек и снизьте время запоминания.
Изображение пользователя Дмитриева Ирина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Дмитриева Ирина - Monday 9 November 2015, 09:06
 
-Кто запомнит больше слов.
Сегодня стужа. Слабо светить солнце. Серый, стылый сумрак.Сеют, сыплются снежинки.
- Скучно? Собирайся! Сейчас станем скатывать снеговика! Слышен смех.Скрипят санки.Свистят снежки. Славно!
Изображение пользователя Дранишникова Юлия
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Дранишникова Юлия - Tuesday 17 November 2015, 19:05
 
«Эстафета слов»
Вариант 1
Занятие проводится по аналогии с известной игрой «Снежный ком». Вы называете одно слово, ребенок называет то слово, которое сказали вы, и добавляет свое слово. Вы повторяете свое слово, слово, которое сказал ребенок, и добавляете третье. Потом эстафета переходит опять к ребенку, он должен повторить 3 названных слова и добавить еще одно и т. д. Для «Эстафеты слов» лучше выбрать какую-нибудь тему, например: «Природа», «Погода», «На улице», «Спорт», «Фрукты». Можно договориться называть слова на какую-нибудь одну букву или только одушевленные существительные и т. д. Вот пример такой эстафеты на тему «Природа». Первый играющий говорит: «Деревья». Второй говорит: «Деревья, трава». Первый добавляет: «Деревья, трава, река». Второй: «Деревья, трава, река, лес». Проигрывает тот, кто ошибется в повторе или не сможет добавить еще одно слово. На первых порах можно играть в медленном темпе, постепенно доводя его до быстрого. Игру можно проводить и в группе, по кругу.
Вариант 2
Можно проводить занятие и по-другому. Вы произносите короткое предложение, ребенок повторяет его, добавляя еще одно слово. Вы делаете то же самое и т. д. Например, вы говорите: «Я рисую». Ребенок добавляет: «Я рисую в альбоме». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в альбоме красками». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме красками цветы». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в новом альбоме красками цветы» и т. д.
Изображение пользователя Дмитриева Ирина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Дмитриева Ирина - Monday 9 November 2015, 09:06
 
-Кто запомнит больше слов.
Сегодня стужа. Слабо светить солнце. Серый, стылый сумрак.Сеют, сыплются снежинки.
- Скучно? Собирайся! Сейчас станем скатывать снеговика! Слышен смех.Скрипят санки.Свистят снежки. Славно!
Изображение пользователя Сургутская Юлия
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Сургутская Юлия - Tuesday 17 November 2015, 19:43
 
1. Тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского):
На протяжении 5-и минут внимательно смотрите на предмет, часть пейзажа или на человека. Закройте глаза и мысленно восстановите цветной образ предмета так четко, насколько это возможно. Если у вас есть желание, образы можно воссоздавать не только в голове, но и рисовать на бумаге, что повысит эффективность тренировки. Это упражнение можно выполнять время от времени или регулярно, все зависит от того, насколько хорошо вы хотите натренировать вашу визуальную память.

2. Запоминайте следующие пары изображений и слов в течение 30 секунд. Затем напишите эти слова на листе бумаги в том же порядке, не глядя на рисунок.

Изображение пользователя Серегодская Ольга
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Серегодская Ольга - Tuesday 17 November 2015, 19:56
 
На протяжении 5-и минут внимательно смотрите на предмет, часть пейзажа или на человека. Закройте глаза и мысленно восстановите цветной образ предмета так четко, насколько это возможно. Если у вас есть желание, образы можно воссоздавать не только в голове, но и рисовать на бумаге, что повысит эффективность тренировки. Это упражнение можно выполнять время от времени или регулярно, все зависит от того, насколько хорошо вы хотите натренировать вашу визуальную память.

Игра в паре. На столе стоят много предметов, один человек запоминает их месторасположение и закрывает глаза. Другой меняет местами предметы. Затем первый человек открывает глаза и пытается по памяти расставить предметы на свои места.

Проходя по улице или находясь в общественном транспорте, постарайтесь услышать и удержать в памяти отрывок разговора незнакомых людей. После чего постарайтесь воспроизвести про себя услышанное с нужной интонацией, а также мысленно представьте себе лица людей, которые это произнесли. Такое упражнение позволяет научиться бегло воспринимать текст на слух, а также позволит вам быть более внимательными и чувствительными к тону речи.
Изображение пользователя Шевченко Екатерина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Шевченко Екатерина - Wednesday 18 November 2015, 02:24
 
Зрительные диктанты:
- Предложение на доске:

Наташа отдала Свете одну вафлю.

Прочитайте и запомните предложение.
Первые буквы всех слов вставьте по порядку в таблицу.
Назовите автора, чьё произведение мы будем изучать на уроке.
н о с о в

Изображение пользователя Гридасова  Анастасия
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Гридасова Анастасия - Friday 20 November 2015, 19:06
 
упражнения для тренировки памяти
Изображение пользователя Таскина Анастасия
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Таскина Анастасия - Friday 20 November 2015, 21:39
 
Упражнение №1 "Как причесываться ёжиками"
Слова: дерево, стол, ёжик, река, корзина, корабль, расческа, резинка, книга, солнце.
Сможешь ли ты их запомнить? Наверное, нет. Даже я просто так не смогу. Но если связать их в рассказ, да еще и представить в воображении все происходящее, - совсем другое дело. Представляйте себе все, о чем я буду говорить.


На берегу ручья росло ДЕРЕВО. Пришел плотник, срубил дерево и сделал из него СТОЛ. Но тут начался дождь, ручей переполнился водой- получилась целая бурная РЕКА. Плотник быстренько собрал свои инструменты в корзину и забрался на стол.Поток подхватил его, и тот поплыл по реке, как КОРАБЛЬ. Кроме плотника, на корабле спасался еще и маленький ЕЖИК. Под ветром длинные волосы плотника растрепались; он взял ежика и причесался им, как РАСЧЕСКОЙ. Потом прихватил волосы РЕЗИНКОЙ. Уселся поудобней и стал читать КНИГУ. Ведь буря кончилась и уже вовсю светило СОЛНЦЕ!
Изображение пользователя Артемьева Елизавета
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Артемьева Елизавета - Friday 20 November 2015, 21:54
 
Бабушка укладывает чемодан
В эту игру лучше играть небольшой компанией, но можно и вдвоем с ребенком. Суть состоит в том, что ведущий начинает игру и говорит «Бабушка укладывает в чемодан…зубную щетку». Разумеется, вместо зубной щетки мог быть и любой другой предмет, пришедший вам первый в голову. Следующий игрок должен повторить уже сказанное и добавить еще один предмет к бабушкиному багажу: «Бабушка укладывает в чемодан зубную щетку и полотенце». И так идет по кругу, пока цепочка становится настолько длинной, что ребенок уже не может ее воспроизвести.
Изображение пользователя Волкова Ольга
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Волкова Ольга - Friday 20 November 2015, 22:09
 
Упражнения для тренировки памяти

Изображение пользователя Савчук  Евгения
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Савчук Евгения - Friday 20 November 2015, 22:19
 
Таблицы Шульте. Представляют собой квадраты, заполненные последовательными символами (чаще цифрами), ваша задача – найти как можно быстрее их все, причём при поиске нужно соблюдать их порядок. Эта техника тренировки развивает не только память, но и скорочтение.
таблицы шульте.


Игра в спички.

Очень простой и не требующий сложных приспособлений способ. Вам нужно взять 5 спичек и бросить их на стол. Посмотрите на получившуюся картину и попробуйте воссоздать её на другой половине стола. Не подглядывайте! Как только эта задача станет для вас лёгкой, прибавьте количество спичек и снизьте время запоминания.

Метод Айвазовского.

Знаменитый художник маринист обладал великолепной зрительной памятью, умея воспроизвести на полотне картину из воспоминаний так, чтобы она не выглядела застывшей фотографией. Вы тоже можете воспользоваться этой методикой. Посмотрите внимательно на красивый пейзаж, предмет интерьера или человека. Потом закройте глаза и постарайтесь мысленно воссоздать образ объекта максимально подробно. Если хотите, можно рисовать возникающие образы, это повысит эффективность занятия.

Римская комната (метод Цицерона).

Можно практиковать и на реальных предметах, и в своём воображении. Представьте ситуацию: вы попали в незнакомое место (комнату) и хотите запомнить как можно больше деталей. Для начала вам нужно запомнить несколько самых ярких предметов, причём делать это нужно последовательно (например, двигаясь по часовой стрелке). Теперь создайте связи между предметами, что вы запомнили и более мелкими деталями (к примеру, за большой воздушной занавеской стоит небольшая вазочка с нарциссом). Такие связи помогут в дальнейшем воспроизвести картинку целиком.

Изображение пользователя Годовникова Диана
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Годовникова Диана - Friday 20 November 2015, 22:38
 
Упражнение 1. За 6 с прочитайте и запомните названия столиц 12 государств и одновременно сгруппируйте их по частям света: Багдад, Париж, Вена, Каир, Гавана, Осло, Хошимин, Кабул, Бразилиа, Прага, Пекин, Тегеран.

Упражнение 2. В течение 20 с изучите и запомните информацию, взятую из текста «О чае»:

О ЧАЕ

Чай впервые упоминается в древнекитайских рукописях, относящихся в 2700 г. до н. э.

В мире ежегодно расходуется более 2 млн т чая.

В Россию чай впервые попал в 1638 г., на четверть века раньше, чем в Англию.

Лучшие индийские чаи – дарджилингский и ассамский. Чай стареет, полгода – почти предельный срок.

Через 15–20 мин. после заваривания чай начинает утрачивать некоторые свои качества.

Теперь попытайтесь без использования текста ответить на вопросы:

Когда и в каких источниках впервые упоминается о чае?

Когда чай был завезен в Англию?

Назовите лучшие сорта индийского чая.

Сверьте свои ответы с текстом. Выполняйте подобные упражнения при первой же возможности.

Упражнение 3. Прочитайте в течение 20 с заготовленный для вас список из 10 неоднородных слов с порядковыми номерами. По памяти запишите запомнившиеся слова и их номера. Если слово и номер совпадают, оценивайте такой ответ в 10 баллов. Если вспомнилось только слово – 5 баллов. Суммировав набранные баллы, вы получите процент эффективности вашей зрительной памяти.

Для большей достоверности данное упражнение выполните несколько раз, а за основу возьмите средний показатель. Повторяйте тест после каждой недели тренировок.

Упражнение 4. Вырежьте из картона небольшие карточки (не менее 40–50 штук), напишите на них различные слова, знаки, разложите на столе надписями вниз и перемешайте. Откладывайте последовательно пять, семь, девять карточек и, закрыв глаза, переворачивайте их надписями вверх. Открыв глаза, смотрите на карточки не более двух-трех секунд, пытаясь запомнить увиденное. Тренируйтесь до тех пор, пока не будете за это время запоминать обозначения одновременно на семи-девяти карточках.
Изображение пользователя Эймер Кристина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Эймер Кристина - Friday 20 November 2015, 22:40
 
Запоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.
апоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.

Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/10-uprazhnenij-dlya-trenirovki-pamyati-865260/ © AdMe.ru
апоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.

Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/10-uprazhnenij-dlya-trenirovki-pamyati-865260/ © AdMe.ru
Запоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.

Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/10-uprazhnenij-dlya-trenirovki-pamyati-865260/ © AdMe.ru
Запоминайте в течение минуты расположение точек и линий в первых четырех строках. Затем, не глядя на них, добавьте недостающие линии в нижних четырех строках.

Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/10-uprazhnenij-dlya-trenirovki-pamyati-865260/ © AdMe.ru

Изображение пользователя Зибарева  Александра
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Зибарева Александра - Saturday 21 November 2015, 00:26
 

Упражнение 1
Запомните слова :
Участники делятся на пары. Каждый из участников берет лист бумаги и пишет 20 любых слов. Пока участники пишут, Они должны их запомнить. Дается ограничение во времени – 1 минута. После этого участники обменяются листочками и проверяют, насколько хорошо каждый из них запомнил записанные слова.

Упражнение 2
Запоминаем рисуя :
Участники сидят за столами. Ведущий заранее готовит 20 слов. Каждый из участников игры за ранние готовит ручку и лист бумаги. Ведущий называет последовательно слова. После каждого набранного слова он считает до 3. За это время участники игры должны успеть каким угодно рисунком для запоминания зарисовать это слово. Кто всех больше слов запомнит, тот и выиграл.
Изображение пользователя Сенькина  Маргарита
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Сенькина Маргарита - Saturday 21 November 2015, 00:28
 
Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5 клеток по горизонтали 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7-10 секунд.
При этом ребёнок должен в каждой клеточке последовательно в соответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать его рисуночное обозначение – пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя.
Через 10-15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребёнок должен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их в нижней части клетки под соответствующей пиктограммой.
Примерный набор слов:
Весёлый праздник Сомнение
Радость Зависть
Гнев Сила воли
Мальчик – трус Болезнь
Отчаяние Успех
Быстрый человек Дружба
Скорость Смелый поступок
Печаль Справедливость
Вкусный ужин Хороший товарищ
Тёплый ветер Мороз
Изображение пользователя Фискова Алена
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Фискова Алена - Saturday 21 November 2015, 11:01
 

Упражнение 1. За 6 с прочитайте и запомните названия столиц 12 государств и одновременно сгруппируйте их по частям света: Багдад, Париж, Вена, Каир, Гавана, Осло, Хошимин, Кабул, Бразилиа, Прага, Пекин, Тегеран.

Упражнение 2. В течение 20 с изучите и запомните информацию, взятую из текста «О чае»:

О ЧАЕ

Чай впервые упоминается в древнекитайских рукописях, относящихся в 2700 г. до н. э.

В мире ежегодно расходуется более 2 млн т чая.

В Россию чай впервые попал в 1638 г., на четверть века раньше, чем в Англию.

Лучшие индийские чаи – дарджилингский и ассамский. Чай стареет, полгода – почти предельный срок.

Через 15–20 мин. после заваривания чай начинает утрачивать некоторые свои качества.

Теперь попытайтесь без использования текста ответить на вопросы:

Когда и в каких источниках впервые упоминается о чае?

Когда чай был завезен в Англию?

Назовите лучшие сорта индийского чая.

Сверьте свои ответы с текстом. Выполняйте подобные упражнения при первой же возможности.

Упражнение 3. Прочитайте в течение 20 с заготовленный для вас список из 10 неоднородных слов с порядковыми номерами. По памяти запишите запомнившиеся слова и их номера. Если слово и номер совпадают, оценивайте такой ответ в 10 баллов. Если вспомнилось только слово – 5 баллов. Суммировав набранные баллы, вы получите процент эффективности вашей зрительной памяти.

Для большей достоверности данное упражнение выполните несколько раз, а за основу возьмите средний показатель. Повторяйте тест после каждой недели тренировок.

Упражнение 4. Вырежьте из картона небольшие карточки (не менее 40–50 штук), напишите на них различные слова, знаки, разложите на столе надписями вниз и перемешайте. Откладывайте последовательно пять, семь, девять карточек и, закрыв глаза, переворачивайте их надписями вверх. Открыв глаза, смотрите на карточки не более двух-трех секунд, пытаясь запомнить увиденное. Тренируйтесь до тех пор, пока не будете за это время запоминать обозначения одновременно на семи-девяти карточках.

Изображение пользователя Колотило Анастасия
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Колотило Анастасия - Saturday 21 November 2015, 11:21
 
«Инопланетяне-1»
Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.
Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».
Портреты инопланетян составляются из геометрических фигур. По аналогии вы сможете сами составить подобные фигуры для последующих занятий. Также можно раскрасить фигуры, это усложнит задание. Но не используйте при этом более трех цветов. После выполнения задания рисунок, сделанный ребенком, сравнивается с образцом. Если ребенок легко и безошибочно справляется с заданием, то можно предложить ему нарисовать в следующий раз двоих или всех троих инопланетян. Также можно варьировать время, отведенное на запоминание рисунка, в зависимости от количества допускаемых ошибок. Не забывайте, что ребенку нужно напоминать, чтобы он закрывал глаза и мысленно рисовал образ. В этом и состоит суть зрительной памяти — таким способом предмет фиксируется и запоминается.

Изображение пользователя Шлегель Дина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Шлегель Дина - Monday 23 November 2015, 23:10
 
«Разноцветная лесенка»
Вариант 1
Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек.
Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.
Далее таким же образом для запоминания предлагаются 2, а затем и 3 комбинации цветных карточек.
На последующих занятиях комбинации цветов меняются.
Вариант 2
Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек, цветные карандаши или фломастеры тех же цветов, лист бумаги.
Карточки демонстрируются по одной с интервалом в 3 секунды и складываются последовательно, чтобы потом можно было бы проверить правильность ответа. После демонстрации всех карточек ребенок на несколько секунд закрывает глаза и мысленно представляет себе последовательность цветов. Затем он на листе бумаги должен восстановить ее при помощи карандашей или фломастеров. Проверка правильности производится путем повторной демонстрации карточек. Затем демонстрируется другая комбинация.
Если занятие проводится в группе, то правильность выполнения определяется путем самоконтроля или в парах.

«Опиши картинку»
Для занятия вам потребуются любые незнакомые для ребенка картинки. Это могут быть иллюстрации к книгам или вырезки из журналов. Желательно, чтобы на картинке было не менее 5—6 предметов.
Ребенок должен в течение 30 секунд внимательно рассмотреть картинку, стараясь в деталях запомнить то, что на ней изображено, и вернуть ее ведущему. После этого ребенок, закрыв глаза, пробует представить картинку перед своим мысленным взором. А затем он должен максимально подробно описать то, что увидел и запомнил. По окончании рассказа вновь демонстрируется картинка и обсуждаются упущенные элементы изображения. В случае, если ребенок легко справляется с описанием простых картинок, вы можете давать ему наглядный материал посложнее, где больше мелких деталей и используются разные цвета. Ваш сын или дочь, со своей стороны, тоже могут составить для вас аналогичные задания. Тогда их целью будет проверка вашего рассказа, что тоже для них полезно, занимательно и поучительно.

«Эстафета слов»
Вариант 1
Занятие проводится по аналогии с известной игрой «Снежный ком». Вы называете одно слово, ребенок называет то слово, которое сказали вы, и добавляет свое слово. Вы повторяете свое слово, слово, которое сказал ребенок, и добавляете третье. Потом эстафета переходит опять к ребенку, он должен повторить 3 названных слова и добавить еще одно и т. д. Для «Эстафеты слов» лучше выбрать какую-нибудь тему, например: «Природа», «Погода», «На улице», «Спорт», «Фрукты». Можно договориться называть слова на какую-нибудь одну букву или только одушевленные существительные и т. д. Вот пример такой эстафеты на тему «Природа». Первый играющий говорит: «Деревья». Второй говорит: «Деревья, трава». Первый добавляет: «Деревья, трава, река». Второй: «Деревья, трава, река, лес». Проигрывает тот, кто ошибется в повторе или не сможет добавить еще одно слово. На первых порах можно играть в медленном темпе, постепенно доводя его до быстрого. Игру можно проводить и в группе, по кругу.
Вариант 2
Можно проводить занятие и по-другому. Вы произносите короткое предложение, ребенок повторяет его, добавляя еще одно слово. Вы делаете то же самое и т. д. Например, вы говорите: «Я рисую». Ребенок добавляет: «Я рисую в альбоме». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в альбоме красками». Вы говорите: «Я хорошо рисую в альбоме красками цветы». Ребенок добавляет: «Я хорошо рисую в новом альбоме красками цветы» и т. д.
«Что какого цвета?»
Для занятия вам потребуются картинки-раскраски, цветные карандаши и заранее составленные тексты, в которых описано, как именно необходимо раскрасить предложенную картинку.
Ребенку выдается раскраска и предлагается внимательно прослушать текст, запомнить, что какого цвета, и раскрасить картинку в соответствии с описанием. Предлагаем варианты заданий.
Вариант 1
Прослушай текст и запомни, какого цвета игрушки на елке (цвета в тексте выделены курсивом). Раскрась елочные украшения в соответствии с описанием.
Как мы наряжали елочку
Перед Новым годом папа принес домой большую зеленую елку. Мы с сестренкой очень обрадовались, ведь еще неделю назад были приготовлены красивые елочные игрушки. Скорее, скорее будем наряжать нашу елочку! Сначала мы повесили яркую гирлянду из красных конфет. Два веселых грибка-рыжика тоже украсили елку, их яркие оранжевые шляпки так и светились на ее зеленых лапах. Потом мы достали большие шары. На верхних ветках мы развесили желтые шары. Они загорелись, как маленькие солнышки. А красными шарами мы украсили нижние лапы елки. Посередине сестренка повесила целую гирлянду синих звездочек. А большую синюю звезду папа надел на макушку елки. Мы все любовались красавицей елкой.

Вариант 2
Прослушай текст и запомни, что какого цвета. Раскрась предметы в соответствии с описанием.
Лето на даче
Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.

«Выбор»
Для занятия вам потребуется составить текст из 8—10 предложений.
Прослушав текст, ребенок должен будет выборочно запомнить слова, о которых вы его предупредите перед чтением. Количество таких слов для запоминания варьируется от 3 до 5 в зависимости от возраста ребенка и длительности занятий. Вот несколько примеров таких заданий.
Вариант 1
Вы говорите ребенку: «Я буду читать тебе текст. Слушай его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все названия конфет, которые прозвучат».
Воскресное чаепитие
По воскресеньям у нас дома устраивается большое чаепитие. Поэтому мы с мамой утром ходим в кондитерский магазин и выбираем каждому члену семьи его любимое лакомство. Для папы мама просит продавщицу взвесить конфеты «Мишка на Севере» и «Маска». Сестренке мы покупаем карамель «Гусиные лапки». А мы с мамой больше всего любим конфеты «Белочка».
Сегодня к нам в гости приедет бабушка. Она для внуков всегда привозит угощенье. В прошлый раз это были конфеты «Ласточка». Сама же она любит пить чай с вареньем.
А главным украшением стола станет, конечно же, пирог, который мы с мамой испечем к вечернему чаепитию.
Вариант 2
Вы говорите ребенку: «Я буду читать тебе текст. Слушай его очень внимательно, тебе нужно будет запомнить все имена героев».
Лесная компания
Не удивляйтесь, в нашем лесу все звери дружат между собой. Они помогают друг другу в трудную минуту, ходят в гости и часто проводят время, играя в веселые игры. Вот вчера, например, заяц Василий объявил общий сбор на большой поляне. Именно там звери устраивали футбольные матчи с командой соседней березовой рощи. Он пробежал с этим сообщением по всем жилищам, даже заглянул к лисе Снежане и к колючему ежику Семену, которые живут довольно далеко. Но ведь известно, что заяц — лучший бегун в лесу. Поэтому он и стал капитаном футбольной команды. Главное, что он не забыл разбудить медведя Филиппа, ведь он лучше всех защищает ворота. Ну и к сове Марусе не забыл заглянуть — лучшего судьи для матча нет во всем лесу. Надо пригласить еще братьев волков, и команда будет в полном составе.
Если ребенок не очень хорошо справляется с заданием, то сократите количество слов для запоминания до трех. Можно еще поменять обычные слова для запоминания на эмоционально окрашенные. Тогда запомнить будет гораздо легче. Попробуйте изменить имена зверей. Тогда текст может быть таким.
Лесная компания
Не удивляйтесь, в нашем лесу все звери дружат между собой. Они помогают друг другу в трудную минуту, ходят в гости и часто проводят время, играя в веселые игры. Вот вчера, например, заяц по прозвищу Длинное Ухо объявил общий сбор на большой поляне. Именно там звери устраивали футбольные матчи с командой соседней березовой рощи. Он пробежал с этим сообщением по всем жилищам, даже заглянул к лисе, которую в лесу прозвали Рыжуха, и к колючему ежику Кольке, которые живут довольно далеко. Но ведь известно, что заяц — лучший бегун в лесу. Поэтому он и стал капитаном футбольной команды. Главное, что он не забыл разбудить медведя по прозвищу Ворчун, ведь он лучше всех защищает ворота. Ну и к сове не забыл заглянуть — лучшего судьи для матча нет во всем лесу. Не напрасно же лесные жители дали ей имя Умница. Надо пригласить еще братьев волков, и команда будет в полном составе.
«Стоп»
Для занятия подготовьте тексты. Это могут быть отрывки из детских книжек, но лучше, чтобы текст был незнаком ребенку.
Взрослый говорит ребенку: «Я прочитаю одно предложение. Тебе нужно его запомнить». После этого вы читаете одно предложение из середины выбранного отрывка. Переспросите ребенка, запомнил ли он услышанное предложение. Если не запомнил, то попросите его сконцентрироваться и прочитайте еще раз. Затем вы объясняете, что будете читать текст, в котором есть это предложение. Как только вы прочитаете озвученное предложение, ребенок должен прервать вас командой «Стоп!» Для примера приведем фрагмент из сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди».
Предложение для запоминания: «На голове у каждого лебедя сверкала маленькая золотая корона».
«Вот надвигается на небо большая черная туча, ветер крепчает, и море тоже чернеет, волнуется и бурлит. Но туча проходит, по небу плывут розовые облака, ветер стихает, и море уже спокойно, теперь оно похоже на лепесток розы. Иногда становится оно зеленым, иногда белым. Но как бы тихо ни было в воздухе и как бы спокойно ни было море, у берега всегда шумит прибой, всегда заметно легкое волнение — вода тихо вздымается, словно грудь спящего ребенка.
Когда солнце близилось к закату, Элиза увидела диких лебедей. Как длинная белая лента, летели они один за другим. Их было одиннадцать. На голове у каждого лебедя сверкала маленькая золотая корона. Элиза отошла к обрыву и спряталась в кусты. Лебеди спустились неподалеку от нее и захлопали своими большими белыми крыльями».
Читайте текст выразительно, специально не выделяйте интонацией или паузами нужное предложение. Если ребенок не заметил предложение, увлекся содержанием или забыл задание, дочитайте отрывок до конца и обсудите задание.
Изображение пользователя Шлегель Дина
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Шлегель Дина - Monday 23 November 2015, 23:13
 
"Запоминание слов".

Теперь можно попробовать научить детей запоминать несколько логически не связанных слов. Начните с 10 слов, например:

дерево стол река корзина расческа мыло ежик резинка книга солнце

Эти слова надо связать в рассказ:

"Представьте зеленое красивое ДЕРЕВО . Из него начинает расти в сторону доска, из доски вниз опускается ножка, получается СТОЛ . Приближаем свой взгляд к столу и видим на нем лужу, которая стекает вниз, превращаясь в целую РЕКУ . Посередине реки образуется воронка, которая превращается в КОРЗИНУ . Корзина вылетает из реки на берег. Вы подходите, отламываете один край - получается РАСЧЕСКА . Вы берете ее и начинаете расчесывать свои волосы, а затем мыть их МЫЛОМ . Мыло стекает и остаются волосы, торчащие ЕЖИКОМ . Вам очень неудобно, и вы берете РЕЗИНКУ и стягиваете ею волосы. Резинка не выдерживает и лопается. Когда она падает вниз, разворачивается по прямой линии и превращается в КНИГУ . Вы открываете книгу, а из нее прямо вам в глаза ярко светит СОЛНЦЕ ".

Сначала пусть дети пытаются представить рассказ, составленный вами, затем практикуются сами, придумывая рассказ (используются другие слова) и делясь им друг с другом. На заключительном этапе - вы диктуете им слова, а они, самостоятельно воображая, запоминают их.

Постепенно количество слов, предназначенных для запоминания, увеличивается.

Задача взрослого во всей этой работе - привести подобную запись, упорядочение и извлечение материала из памяти в устойчивый навык работы с информацией.

Теперь остановимся непосредственно на запоминании материала, часто используемого в школьной программе.



"Запоминание стихов".

Любой текст можно представить мысленными образами, на этом и основана предлагаемая техника запоминания, которой следует обучать детей.

В огороде чучело
Шляпу нахлобучило
Рукавами машет -
И как будто пляшет!
Это чучело - оно
Сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали,
Чтоб горошек не клевали.
Вот какое чучело
Шляпу нахлобучило,
Синий шарф на палке -
Пусть боятся галки!

(И. Михайлова)

а) Прочитайте внимательно первую строчку стихотворения.
б) Закройте глаза и попробуйте зримо представить себе содержание этой строки в уме. Постарайтесь нарисовать картинку яркой, почувствовать, как вы к ней относитесь: нравится вам ее содержание или нет.
в) Перейдите к следующей строчке. Прочитайте ее вслух и представьте в своем воображении. Продолжайте то же самое со всеми строчками.
У детей в голове должна получиться очень ясная картина образов, содержащихся в стихотворении. Дайте им задание прочитать все стихотворение вслух без остановок, подкрепляя слова возникающими зрительными образами.
г) "Теперь, - говорите вы детям, - попробуйте вспомнить стихотворение, отталкиваясь от мысленных образов. Закройте глаза и воспроизведите те образы, которые вам запомнились. Опишите их своими словами".
д) Проверьте себя, повторно перечитывая стихотворение вслух. Если нужно, подправьте образы, перечитывая стихотворение еще раз внимательно. Исправьте также последовательность, в которой эти образы у вас возникают.
е) Произнося стихотворение, вслушайтесь в звучание слов.
Обращайте внимание на ритм и рифмы.
Каждый раз обсуждайте заучиваемое стихотворение; опишите и охарактеризуйте с детьми стихи, попросите их поделиться впечатлениями от самого текста.

"Запоминание текста".

Очень часто учитель сталкивается с трудностями в обучении детей пересказу как в устной форме, так и в письменной (изложении). Предлагаем вам примерный вариант работы с текстом, облегчающий его запоминание.

- Определите основную идею содержания текста. Выявите главное - о чем идет речь? Для этого разрешите детям бегло просмотреть текст. Обратите внимание ребят на заголовок.

- Спросите, из скольких частей состоит текст. Теперь постарайтесь помочь им поставить вопросы к каждой части, основываясь на подзаголовках (если есть), а затем при чтении дайте им возможность найти на них ответы. Это позволит детям проследить развитие главной идеи произведения.

- Составьте с детьми план текста, выявляющий его структурную композицию. Для этого разбейте текст на длинные абзацы, содержание внутри которых объединено общей идеей. План можно составить письменно, а можно подчеркивать ключевые слова в абзаце, которые и составят основную мысль.

- Предложите детям пересказать эти идеи сначала вслух, а затем про себя.

- Теперь дети должны тотчас же повторно просмотреть текст, вновь акцентируя внимание на основных идеях, порядке их изложения и выделяя яркие образы и примеры, подкрепляющие основную мысль. При чтении просите детей зримо воспроизводить образы, подсказываемые текстом.

- Перейдите к рассмотрению деталей произведения. Выявите вместе с детьми самые существенные из них.

- Наконец, перейдите к личным комментариям и замечаниям детей. Выясните, что думают ребята об отношении автора к главным героям, событиям. Попросите их доказать это. Затем перейдите к обсуждению впечатлений самих детей. Старайтесь, чтобы дети не ограничивались согласием или несогласием с автором, а выражали, почему их мнение таково. Попросите их точно описать, что им нравится, а что нет.

- В заключение дайте ребятам возможность ответить на шесть простых вопросов: Кто делает, Что, Когда, Почему, Где, Как? Это позволит дольше сохранить прочитанное в активной зоне детской памяти.
Изображение пользователя Веретенникова Анастасия
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Веретенникова Анастасия - Tuesday 24 November 2015, 15:44
 
В течение 20 с изучите и запомните информацию, взятую из текста «О чае»:

О ЧАЕ

Чай впервые упоминается в древнекитайских рукописях, относящихся в 2700 г. до н. э.

В мире ежегодно расходуется более 2 млн т чая.

В Россию чай впервые попал в 1638 г., на четверть века раньше, чем в Англию.

Лучшие индийские чаи – дарджилингский и ассамский. Чай стареет, полгода – почти предельный срок.

Через 15–20 мин. после заваривания чай начинает утрачивать некоторые свои качества.

Теперь попытайтесь без использования текста ответить на вопросы:

Когда и в каких источниках впервые упоминается о чае?

Когда чай был завезен в Англию?

Назовите лучшие сорта индийского чая.

Сверьте свои ответы с текстом. Выполняйте подобные упражнения при первой же возможности.

Изображение пользователя Мироненко Анастасия
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Мироненко Анастасия - Wednesday 25 November 2015, 16:07
 
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте их и ответьте на предложенные вопросы.

Ответьте на вопросы:
1. Какая цифра соответствует снеговику?
2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?


Изображение пользователя Васильева Ольга
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Васильева Ольга - Wednesday 25 November 2015, 18:46
 
пражнение 6
Сложность ***
Изучите два списка слов. В правой колонке находятся анаграммы к словам из левой. Свяжите каждое слово из левой колонки с соответствующим ему из правой и запомните их.

Посмотрите на колонки, которые расположены ниже, и вслух назовите слова, которых не хватает.


Изображение пользователя Мальцева Алена
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Мальцева Алена - Friday 11 December 2015, 22:59
 
У ребят порядок строгий

Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения.
Ход игры
Игроки выстраиваются в колонну по одному, или шеренгу. По команде они начинают ходить в произвольном порядке по залу, произнося слова:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места;
Так трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
После этих слов педагог вытягивает правую или левую руку в сторону и командует: «Становитесь! ». Дети должны быстро построиться на свои места, в направлении, указанном педагогом.
Варианты:
1. После каждого построения порядок расположения игроков меняется.
2. Если педагог вытягивает руку вперед, то дети должны построиться в колонну, если педагог поднимает руку в сторону, дети строятся в шеренгу.

Выполни движения

Цель: Развивать двигательную и зрительную память, внимание, координацию движений.
Ход игры
Детям, стоящим в шеренге, показывают комплекс двигательных действий и просят повторить движения в той последовательности, в которой они были показаны. Игроки, допустившие ошибку, делают шаг вперед. Выигрывают дети, не сдвинувшиеся с места.
Комплекс 1
(И. п. - основная стойка)
1) руки вверх;
2) хлопок над головой;
3) руки в стороны;
4) руки к плечам;
5) руки вниз.
Комплекс 2
1) руки на пояс;
2) наклон влево;
3) исходное положение;
4) наклон вправо;
5) исходное положение.
Комплекс 3
1) голову повернуть налево;
2) голову повернуть направо;
3) голову держать прямо;
4) голову опустить вниз.
Комплекс 4
1) руки вперед;
2) присесть;
3) исходное положение;
4) голову повернуть направо;
5) голову повернуть налево;
6) голова прямо.
Варианты:
1. Показ упражнений можно сочетать с названием движения. В этом случае развивается еще и слуховая память.
2. Движения не показываются, а только называются. Ребенок должен вспомнить, как они выполняются.
Изображение пользователя Щенникова Яна
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Щенникова Яна - Sunday 17 January 2016, 21:30
 
Упражнение «Дом памяти»
Попробуйте по памяти назвать по фамилиям всех поэтов или писателей, которых тока сможете вспомнить. Если Вы смогли припомнить без больших затруднений и торможения хотя бы 12-15 авторов, то это уже хорошо. Помимо фамилий поэтов, можно называть понятия из любой сферы (женские и мужские имена, предметы мебели, комнатные растения, все понятия, относящиеся к математике, изобразительному искусству и т.п.)

Упражнение «Концентрация на задаче»
Простое упражнение, которое поможет Вам развить привычку концентрироваться на задаче — это произнесение слов наоборот.

Любовь — Вобюл
Пианино — Онинаип
Небоскрёб — Бёрксобен
Картина — Анитрак
Потолок — Колотоп

Вы должны не читать слова наоборот, а произносить их, не глядя на бумагу. Берёте любое слово и проговариваете его шиворот-навыворот, как показано выше. Начинайте с простых, односложных слов:

Нос-Сон
Дар-Рад и т.п.

Затем переходите к двусложным словам:

Рога — Агор Небо — Обен Гора — Арог

Казалось бы, примитивное детское упражнение! Но оно тренирует зрительную память. Не так уж просто без навыка удержать в воображение слово «мегаполис» или «шахматы». Как только вы попытаетесь произнести эти слова наоборот, не подглядывая в запись, у Вас возникнут трудности. Что с этим делать? Разбивать Умственную задачу на блоки.

Шахматы= шах мат ы

В начале нужно удостовериться, что Ваш мозг видит три отдельных части слова: шах мат ы. Вы можете разбить слово иначе, по слогам: шах-ма-ты. В любом случае, Вам нужно удержать в воображении три фрагмента. Память и внимание тренируется колоссально! Если перед вашим мысленным взором уже зафиксировались три слога, не составить труда про
Изображение пользователя Короткая Ольга
Re: Упражнения для тренировки памяти
от Короткая Ольга - Monday 21 March 2016, 23:10
 
Тренировка фотографической памяти (метод Айвазовского)
*В течение 5 минут внимательно изучайте пейзаж или какой-либо предмет.
*Закройте глаза и воспроизведите цветной образ увиденного в своей памяти.
*При желании можно запечатлевать объекты на бумаге, повышая таким образом эффективность тренировок.