Кулакова Наталья Васильевна
Проблемный вопрос
от Кулакова Наталья - Saturday 1 April 2017, 16:57
 
Какое слово длиннее: слово змея или слово червячок?
Изображение пользователя Горшкова Елизавета
Re: Проблемный вопрос
от Горшкова Елизавета - Sunday 2 April 2017, 13:38
 
1)-Что объединяет записанные слова? Какое из них “лишнее”?
Очки, каникулы, ножницы, санки.

2)В поле Поля – Полюшка, полет поле – полюшко.
Почему "Поля-Полюшка" пишется с большой буквы, а "поле-полюшко" – с маленькой?
Изображение пользователя Масловская Алина
Re: Проблемный вопрос
от Масловская Алина - Wednesday 29 November 2017, 22:41
 
- Что надо сделать, чтобы Иванушка напился, но козленочком не стал?

- Как сделать так, чтобы яичко курочки Рябы не разбилось?

- Что нужно сделать бабушке Красной шапочки, чтобы ее не съел волк?
Изображение пользователя Медведева Юлия
Re: Проблемный вопрос
от Медведева Юлия - Sunday 2 April 2017, 14:30
 
1.Какие буквы могут обозначать следующие звуки: [т], [к], [в], [а], [о], [у]? Вспомните и запишите слова, используя эти буквы.


2.Учитель: Послушайте стихотворения, которые я вам приготовила. Определите, какие звуки произносятся чаще?
1)Лохматый лев увидел сон:
Летит с горы на лыжах он.
Луна и снег - быстрей, быстрей.
Вот это лев - краса зверей.
2)Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
- Можно мне? - спросила мышка.
- Что ты, ты еще малышка!
Учитель: Так какая тема сегодняшнего урока?
Изображение пользователя Румянцева Алена
Re: Проблемный вопрос
от Румянцева Алена - Monday 3 April 2017, 14:34
 
1)Учитель: Послушайте стихотворение и скажите,как произносится звук [ж]?
Жук жужжит в железной банке,
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька,
Жалко бедного жука!

А может ли звук [ж] быть мягким? Подберите слова.

2) Учитель: Помогите мне закончить предложения(на доске или на слайде есть картинки-подсказки) :
На поляне ... (дом).
Около дома … (дерево)
На дереве сидит ... (дятел).
К дому ведёт… (дорожка).
К дому идёт … (девочка).
Её встречает … (дедушка)
− Что заметили интересного в тексте? Повторите слова, которые вы добавляли.
− Подумайте и определите, какова тема нашего урока?
Изображение пользователя Шумская Анастасия
Re: Проблемный вопрос
от Шумская Анастасия - Monday 3 April 2017, 14:54
 
1.Гласный звук «а», буквы А, а; Я, я.
Учитель: как быть, чтобы узнать, когда работу выполняет буква А, а когда буква Я?
Произнесем слово мак. Сколько звуков?(3)
1-й? (м)- согласный твердый звонкий.

2-й? (а)- гласный.

3-й? (к)- согласный твердый глухой.
- еще раз скажите: впереди, перед звуком (а) какой звук слышится? (согласный твердый).
Учитель обращает внимание детей и комментирует: если вижу букву А, то букву согласного перед ней читаю твердо.
Аналогичная работа со словом мяч.
Ученики делают вывод: если вижу букву Я, букву согласного перед ней читаю мягко.

2.Тема: Ударение.
Лингвистическая задача «Как помирить слова?»
Слова кот и мяу давно дружили между собой. Но однажды приятели решили посчитать, сколько в них слогов, и в результате поссорились. Что их огорчило?
Дети: разное количество слогов
Учитель: как их помирить?
Дети: изменить слово кот так, чтобы было два слога : коты, котик.
Пример:
Учитель : на доске я записала две схемы. Одна к слову кружки, другая к слову кружки. Можно ли сказать, какая схема к какому слову? (нет, они одинаковые).
Учитель: как же, не умея записывать буквы, можно различить схемы слов?

3.Звуковой анализ слова МАК.
Рассматривание рисунка и его название учащимися. Послушаем, какие звуке в этом слове.
Произнесем слово и послушаем, какой звук идем 1-вым: М-М-МАК. (звук[м]). Скажем слово и послушаем, какой в нем 2-ой звук: МА-А-АК. (звук[a]). Повторим слово и послушаем, какой в нем следующий звук: МА-К-К-К. (звук[к]произносится с большей силой голоса.)
Сколько же всего звуков в слове МАК. (3). Какой первый? ([м]). Второй ? ([а]). Третий? ([к]). посмотрите на схему под рисунком, сколько в ней квадратиков? (3). Что они обозначают? (что в слове три звука). Что будет, если последний звук убрать? Назовите оставшиеся звуки. А если убрать первый?
Вывод: если «потеряется» один из звуков, слово изменится или совсем «разрушится».
Изображение пользователя Белозерова Анастасия
Re: Проблемный вопрос
от Белозерова Анастасия - Monday 3 April 2017, 20:34
 
1) Учитель предлагает детям закончить предложение, добавив в слова с изучаемой буквой.
Например, тема урока - «Знакомство с буквой Х»:
В бухту вошел….(пароход)
На болоте растет….(мох)
На грядках сеют….(горох)
По утрам поет….(петух)
В воздухе летает тополиный….(пух)
В квартире большая уютная….(кухня)
Машина дала обратный….(пух)
Дети перестали шуметь, стало….(тихо)
Стадо пасет….(пастух)

2) Учитель: Повстречалась бочка с почкой и говорит: «Ой, как мы похожи! Только первые звуки у нас разные». Какие это звуки? Назовите их. Какое еще слово получится, если первый звук в слове бочка заменить на звук [д]? На звук [к], [н], [м], [т]?
Изображение пользователя Блажко Наталья
Re: Проблемный вопрос
от Блажко Наталья - Monday 3 April 2017, 17:10
 
Учитель предлагает описать учащимся свой любимый мультфильм, для этого разрешается использовать любые движения и жесты, мимику лица, условие только одно: не произносить ни слова, даже не говорить, о чём хочется рассказать. Выясняется, что сделать это без речи очень трудно.
Дети делают вывод: чтобы было понятно, о чем идет речь, нужно обязательно сказать что-то друг другу словами.

Тема урока: Ударение.
Пример:
Учитель: на доске я записала две схемы. Одна к слову ЗАМОК, другая к слову ЗАМОК. Можно ли сказать, какая схема к какому слову? (нет, они одинаковые).
Учитель: как же, не умея записывать буквы, можно различить схемы слов?
Вывод: ударение падает на разные слоги, и от того, на какой слог оно падает, зависит его смысл.

Тема урока: Гласный звук «о», буквы О, о; Ё, ё.
Учитель: как быть, чтобы узнать, когда работу выполняет буква А, а когда буква Я?
Звукобуквенный анализ слов ОСОТ и ОСЁЛ.
Произнесем слово осот. Сколько звуков (4).
1-й? (о)- гласный.
2-й? (с)- согласный, твердый, глухой.
3-й? (о)- гласный.
4-й? (т)- согласный, твердый, глухой.
- Еще раз скажите: впереди, перед звуком (о) какой звук слышится? (согласный твердый).
Учитель обращает внимание детей и комментирует: если вижу букву О, то букву согласного перед ней читаю твердо.
Аналогичная работа со словом осёл.
Ученики делают вывод : если вижу букву Ё, букву согласного перед ней читаю мягко.
Изображение пользователя Буракова Виолетта
Re: Проблемный вопрос
от Буракова Виолетта - Monday 3 April 2017, 17:41
 
1) В каком слове количество букв больше, чем звуков: дятел, лямка, моряк, яма?

2)Прочитайте слова. Придумайте с ними предложения.
Катя, птица, читала, сказку, свила, гнездо, банан, ела, Аня.
Изображение пользователя Сулейманова Хафиза
Re: Проблемный вопрос
от Сулейманова Хафиза - Monday 3 April 2017, 18:19
 
1.Звуковой анализ слова АМ. Скажите слово АМ четко, чтобы хорошо были слышны все звуки в слове (АМ) произнесем слово АМ еще раз и послушаем, какой в нем 1-вый звук: А-А-А-М (звук[a]). Скажем слово еще раз и послушаем, какой 2-ой звук в этом слове:
А-М-М-М (звук[м]). Сколько всего звуков в этом слове? (2). Какой 1-вый? [a] 2-ой? [м].
2.- прочитайте слова: БЕЛЫЙ КОТ ХОДИТ;
- найти слово из 1 слога, из 2-ух слогов. Прочитайте слово, которое обозначает предмет, признак предмета, действие предмета;
- составьте из этих слов предложение;
- докажите, что это предложение (законченную мысль);
- как связаны слова? (по смыслу).
Изображение пользователя Боярчук Алёна
Re: Проблемный вопрос
от Боярчук Алёна - Monday 3 April 2017, 21:33
 
Тема: Слово. Схемы слов.
- Посмотрите на картинки . Что здесь изображено?
-Попугай, земляника, шишки, васильки, дятел, воробей, гусеница, бабочка, гриб, лиса, козёл, медведь, ель, ёжик.
- Запишите слова-названия предметов.
(Возникает затруднение)
- Вы смогли выполнить задание?
- Нет. Мы не умеем писать.
Что вызвало затруднение?
- Какой возникает вопрос?
- Как записать слова-названия, если мы ещё не умеем писать?
Изображение пользователя Артюхова Надежда
Re: Проблемный вопрос
от Артюхова Надежда - Monday 3 April 2017, 21:44
 
Учитель пишет на доске буквы А, О, Ю, Я и спрашивает детей:
У. Какие звуки обозначают эти буквы?
Просит выйти к доске ребёнка. Ребёнок пишет на доске: [а], [о], [йу], [йа]
У. На какие группы можно разделить их разделить ?
Р. На 2 группы: буквы обозначающие 1 звук и буквы обозначающие 2 звука.
У. Дети вы согласны с Р.?
Д. Да.
У. Молодцы
Изображение пользователя Федосеева  Анастасия
Re: Проблемный вопрос
от Федосеева Анастасия - Tuesday 4 April 2017, 08:37
 
Тема: Звуки речи
Повторение изученного.
-Что мы узнаем по разным звукам? (разные
предметы и разные слова).
-А звуки в словах одинаковые или разные?
(разные) давайте узнаем, какие бывают звуки
в словах.

Выполняем звуковой анализ слова
"лиса" (выделяем последовательно каждый звук,
чтобы отчётливее его слышать).
Выделяем первый звук: Л-Л-Л-ЛИСА. Первый звук
[Л'] – согласный, мягкий. Обозначаем зелёным
кружком.
Какой звук мы слышим дальше? ЛИ-И-И-ИСА –
звук [И] – это гласный, обозначаем красным
цветом.
Какой звук слышим после [И]? ЛИС-С-С-С-СА. Звук
[С] – согласный, твёрдый. Обозначаем синим
кружком.
Что слышим после [С]? ЛИСА-А-А-А-А – звук [А] –
гласный, обозначаем красным цветом.
Назови все звуки в слове ЛИСА [Л'], [И], [С], [А].
Всего четыре звука.
Изображение пользователя Привалихина Валентина
Re: Проблемный вопрос
от Привалихина Валентина - Monday 3 April 2017, 21:57
 
1)Тема: Ударение.

Лингвистическая задача «Как помирить слова?»

Слова кот и мяу давно дружили между собой. Но однажды приятели решили посчитать, сколько в них слогов, и в результате поссорились. Что их огорчило?

Дети: разное количество слогов

Учитель: как их помирить?

Дети: изменить слово кот так, чтобы было два слога : коты, котик.

Пример:

Учитель : на доске я записала две схемы. Одна к слову кружки, другая к слову кружки. Можно ли сказать, какая схема к какому слову? (нет, они одинаковые).

Учитель: как же, не умея записывать буквы, можно различить схемы слов?

Изображение пользователя Юрова Анастасия
Re: Проблемный вопрос
от Юрова Анастасия - Monday 3 April 2017, 22:21
 
1 пример:
Учитель: проведем небольшой эксперимент, который позволит нам узнать о необходимости для человека речи. Давайте постараемся несколько минут обойтись без неё. Опыт начнем по моему первому хлопку, по второму – закончим. Сейчас мы вместе потанцуем под музыку, а потом обменяемся впечатлениями, но использовать речь не будем.
После обсуждения ситуации учащие делают вывод: речь необходима для общения.
2 Пример:
Учитель: на доске я записала две схемы. Одна к слову ЗАМОК, другая к слову ЗАМОК. Можно ли сказать, какая схема к какому слову? (нет, они одинаковые).
Учитель: как же, не умея записывать буквы, можно различить схемы слов?
Вывод: ударение играет большую роль в произношении слов.
3 пример:
Учитель: как быть, чтобы узнать, когда работу выполняет буква А, а когда буква Я?
Произнесем слово мак. Сколько звуков (3).
1-й? (м)- согласный твердый звонкий.
2-й? (а)- гласный.
3-й? (к)- согласный твердый глухой.
- еще раз скажите: впереди, перед звуком (а) какой звук слышится? (согласный твердый).
Учитель обращает внимание детей и комментирует: если вижу букву А, то букву согласного перед ней читаю твердо.
Аналогичная работа со словом мяч.
Ученики делают вывод :если вижу букву Я, букву согласного перед ней читаю мягко.
Изображение пользователя Кругляк Анна
Re: Проблемный вопрос
от Кругляк Анна - Monday 3 April 2017, 22:24
 
-Прочтите слово, написанное на доске "Поля" и,найдите этот предмет на одной из предложенных картинок.
- Почему вы выбрали две разных картинки,на которых изображена девочка Поля и ландшафт- поля? Почему так получилось? Ведь я написала на доске одно сло-
во.
-Я покажу вам картинку, а вы хором назовете тот предмет, который на нем изображен. Послушайте, как они звучат, определите, в чем разница в произношении.
-Дети приходят к выводу: есть слова, которые пишутся одинаково,но под разным ударением имеют разное значение.
Изображение пользователя Селезнёва Мария
Re: Проблемный вопрос
от Селезнёва Мария - Monday 3 April 2017, 22:42
 

Дается цепочка слов:
Машина, самолет, Маша, Жучка, велосипед, Москва, Лондон.

В какие группы можно объединить эти слова? (предметы, имена), (транспорт, имена, города)
Назовите слова, написанные с заглавной буквы. (Маша, Жучка, Москва, Лондон) Почему они пишутся с большой буквы? (названия)


Даны картинки-слова: рис и рак

Учитель: Ребята, назовите предметы изображенные на картинках.(рис и рак)
Найдите общую букву в этих словах. (Р)
Какой звук обозначает буква Р в первом слове? ([р']) А во втором слове? ([р]).
Чем они отличаются ? ([р'] - мягкий, а [р] - твердый)
Что делает звук [р'] мягким? (звук [и])

Изображение пользователя Юрова Анастасия
Re: Проблемный вопрос
от Юрова Анастасия - Monday 3 April 2017, 23:00
 
1 пример:
Учитель: проведем небольшой эксперимент, который позволит нам узнать о необходимости для человека речи. Давайте постараемся несколько минут обойтись без неё. Опыт начнем по моему первому хлопку, по второму – закончим. Сейчас мы вместе потанцуем под музыку, а потом обменяемся впечатлениями, но использовать речь не будем.
После обсуждения ситуации учащие делают вывод: речь необходима для общения.
2 пример:
К доске вызываются 3 ученика: задание первому обозначить в словах гласные звуки, второму – твердые согласные звуки, третьему – мягкие согласные звуки.
Пример слов:1) Молоко Сорока Школа ;2)
Стакан Пират Машинист ; 3)Сапоги Рапира Нитки;
4)Капуста Шишка Максим
Примечание: дифференциация задания по сложности.
Изображение пользователя мецгер злата
Re: Проблемный вопрос
от мецгер злата - Monday 3 April 2017, 23:08
 
1.Составь и запиши из букв слова шоколад новые слова.
2.УЧИТЬ БУКВУ Б
1. Читаем слова и слоги:
ба аб баб аббб сиб абас аабб аобо
бо об боб оббб маб увиб ообб оубу
бу уб буб уббб ноб ариб уубб ыубы
бы ыб быб ыббб либ упаб ээбб эобэ
би иб биб иббб виб окаб ыыбб уобо
бэ эб бэб эббб губ лавб иибб ыиби
Изображение пользователя Потылицина  Анастасия
Re: Проблемный вопрос
от Потылицина Анастасия - Tuesday 4 April 2017, 00:06
 
Тема: Зачем нам нужна речь?
Пример:
Учитель предлагает рассмотреть рисунки на странице и приготовиться поделиться впечатлениями об одном из них. Учитель: Попробуем теперь сказать, но говорить о рисунках будем все вместе. Приготовьтесь, подумайте, что вы будете говорить по первой картинке. (Учитель дает время подумать). Скажите! Дети убеждаются, что говорить все вместе не удобно, надо говорить по очереди.
Изображение пользователя Гончарук Кристина
Re: Проблемный вопрос
от Гончарук Кристина - Tuesday 4 April 2017, 20:04
 
1) Выпишите слова , в которых все согласные буквы обозначают мягкий звук. (Карточки.)
Витя, Рома, Люба, Маша, Люся, Асель

2)Звуко – буквенный анализ слов.
Март – 1 слог, 4 буквы, 4 звука.
Апрель – 2 слога, 6 букв, 5 звуков
Яхта – 2 слога, 4 буквы. 5 звуков
Лось – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.
Юбка – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

3)Подели слова на слоги, поставь ударение.
Зимой, сосны, горы, снежинки, цветы.
Изображение пользователя Заренкова  Маргарита
Re: Проблемный вопрос
от Заренкова Маргарита - Thursday 6 April 2017, 22:13
 
1) Определить количество букв и звуков в слове:
ЯБЛОКО (6 букв, 7 звуков).

2) Выделение нового звука

- В нашем классе много ребят, мы каждый день все лучше узнаем друг друга, учимся дружить. Я приглашаю к доске Диму и Дашу, они помогут нам познакомиться с парой новых звуков.
- С какого звука начинается имя Даши? [д]
- Имя Димы? [д,]
- Охарактеризуйте звуки [д], [д,].
Изображение пользователя Сихварт Мария
Re: Проблемный вопрос
от Сихварт Мария - Thursday 13 April 2017, 18:05
 
На доске столбик:-улитка
-утка
-курица
-уж
Проблемный вопрос учителя:"Дети предположите ,какая сегодня будет тема урока?Что общего у этих слов?"
Дети:"Это животные."
Учитель:"А еще что общего у этих слов?"
Дети:"В этих словах содержится буква "у"."

Изображение пользователя Евдокименко Наталья
Re: Проблемный вопрос
от Евдокименко Наталья - Thursday 13 April 2017, 19:00
 
1.Тема: Гласный звук «а», буквы А, а; Я, я.

Учитель: как быть, чтобы узнать, когда работу выполняет буква А, а когда буква Я?
Звукобуквенный анализ:
Произнесем слово мак. Сколько звуков (3).

1-й? (м)- согласный твердый звонкий.

2-й? (а)- гласный.

3-й? (к)- согласный твердый глухой.

- еще раз скажите: впереди, перед звуком (а) какой звук слышится? (согласный твердый).

Учитель обращает внимание детей и комментирует: если вижу букву А, то букву согласного перед ней читаю твердо.

Аналогичная работа со словом мяч.

Ученики делают вывод :если вижу букву Я, букву согласного перед ней читаю мягко.
2.Тема: Зачем нам нужна речь. 1 урок

Учитель: проведем опыт, как ученые. Постараемся несколько минут обойтись без речи. Опыт начнем по моему первому хлопку, по второму – закончим. Сейчас покружимся, попрыгаем вместе, а потом обменяемся впечатлениями, но не будем пользоваться речью. После обсуждения ситуации учащие делают вывод: речь необходима.
Изображение пользователя Буркатская Марина
Re: Проблемный вопрос
от Буркатская Марина - Thursday 13 April 2017, 21:35
 
Какое слово меньше: слово медведь или слово слон ?
Изображение пользователя Сихварт Мария
Re: Проблемный вопрос
от Сихварт Мария - Friday 14 April 2017, 17:41
 
Тема: Ударение.
Учитель : на доске я записала две схемы. Одна к слову замок, другая к слову замок. Можно ли сказать, какая схема к какому слову? (нет, они одинаковые).

Учитель: как же, не умея записывать буквы, можно различить схемы слов?
Звуковой анализ слова Мул. ( в такой же последовательности)
Звуковой анализ слова СТУЛ.

Рассматривание рисунка и его название учащимися. Послушаем, какие звуке в этом слове.

Произнесем слово и послушаем, какой звук идем 1-вым: СТУ-Л. (звук[с]). Скажем слово и послушаем, какой в нем 2-ой звук: С-Т-УЛ. (звук[т]).3-ий звук[у] Повторим слово и послушаем, какой в нем следующий звук: СТУ-Л-Л-Л. (звук[л].)

Сколько же всего звуков в слове РАК. (3). Какой первый? ([р]). Второй ? ([а]). Третий? ([к]). посмотрите на схему под рисунком, сколько в ней квадратиков? (3). Что они обозначают? (что в слове три звука). Что будет, если последний звук убрать? Назовите оставшиеся звуки. А если убрать первый?

Обобщение. На примере каких слов научились находить звуки? В каком слове мы нашли три звука? В каком слове только два звука? Сколько звуков в слове Мул? Назовите их по порядку. А можно произнести эти звуки в другом порядке: Лум, УМЛ ? (нет нельзя). Как же нужно произносить звуки в слове? (в определенном порядке).
Изображение пользователя Леонова Ирина
Re: Проблемный вопрос
от Леонова Ирина - Sunday 16 April 2017, 19:57
 
1. Тема: буква «Я»
Учитель: Ребята сделайте фонетический разбор слова «маяк».
Что у вас получилось? Ученики представляют несколько разных вариантов на доске. Было ли у вас затруднение? В чем именно?
Действительно, вы не смогли все верно разобрать слово, так как буква «Я» обозначает йотированный звук [йа].
Как вы думаете какая тема нашего занятия?
Учащиеся: буква «Я»
2. Тема: отличительная особенность в произношении гласных и согласных.
Учитель: ребята попробуйте пропеть первый звук в слове «маяк». Получается? Как думаете, почему нет?
Учащиеся: Мы не можем пропеть звук «М» так как он согласный, а пропеть можно только гласные звуки.
Учитель: Как вы думаете какая тема нашего занятия?
Учащиеся: отличие гласных и согласных в произношении.
Изображение пользователя Конева Мария
Re: Проблемный вопрос
от Конева Мария - Tuesday 16 May 2017, 21:46
 
Что объединяет записанные слова? Какое из них “лишнее”?
Очки, каникулы, ножницы, санки.
Изображение пользователя Тюрина Кристина
Re: Проблемный вопрос
от Тюрина Кристина - Wednesday 17 May 2017, 18:13
 
Учитель: на доске я записала две схемы. Одна к слову АТЛАС, другая к слову АТЛАС. Можно ли сказать, какая схема к какому слову? (нет, они одинаковые).
Учитель: как же, не умея записывать буквы, можно различить схемы слов?
Вывод: ударение играет большую роль в произношении слов.
Изображение пользователя Баринова Анна
Re: Проблемный вопрос
от Баринова Анна - Friday 19 May 2017, 22:22
 
1. Какое слово длиннее: слово кот или слово котёнок?
2. На доске записаны 2 схемы. Одна к слову Ирис, другая к слов ирИс.
Учитель:- Рассмотрите схемы слов. Можно ли сказать, какая схема к какому слову?
Ученики:- Нет, они одинаковые
Учитель: - Одинаково ли звучат гласные [и]? - Что нам поможет различить эти слова?
Вывод: ударение играет большую роль в произношении слов.
3. Урок обучения грамоте по теме «Из чего сделаны слова»
Учитель: На доске записаны слова (РЯБИНА, МАК, ТРАВА, СТОЛ)
Дети читают слова
Учитель: Какое слово лишнее? Почему?
Ученики: -Стол. Все предметы живые, а стол- неживой.
Учитель: -Кто сделал стол?
Ученики: -Человек
Учитель: - Из чего сделан стол?
Ученики: - Из дерева.
Учитель: -Как вы думаете, из чего сделаны слова? Хотите узнать?
Ученики: -Не знаем, хотим.
Изображение пользователя Феалковская Анастасия
Re: Проблемный вопрос
от Феалковская Анастасия - Saturday 20 May 2017, 12:48
 
1.Запишите слова, распределив их в три столбика. По какому признаку вы это сделаете?
Ягода, трактор, поле, кузнец, окно, море, лес, школа, песня, орехи.
Ответ: 1ст.- 3 слога, 2 ст.-2 слога,3 ст.-1 слог.

2. “Одушевленные и неодушевленные имена существительные”.
Задание. Дается цепочка слов:
Машина, самолет, Маша, Жучка, Иртыш, Омск, лопата, Мурка, Москва.
– Можно ли среди этих слов выделить две группы?
– Если можно, то, по какому принципу? (По написанию.)
Вывод: одни слова пишутся с большой буквы, а другие с маленькой. Почему?
– А по какому принципу еще можно разделить эти слова на две группы?
(Возникает проблемная ситуация.)
– На какой вопрос отвечают все эти слова.
Вывод: одушевленные существительные называют живые предметы и отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные существительные – неживые предметы и отвечают на вопрос что?
Изображение пользователя Коленкин Даниил
Re: Проблемный вопрос
от Коленкин Даниил - Sunday 21 May 2017, 01:56
 
Дети вместе с учителем читают чистоговорки, записанные на доске:
Ча-ча-ча - дай мне калача.
Чу-чу-чу - я гулять хочу.
Чи-чи-чи - накалились кирпичи.
Чо-чо-чо - ох, как горячо.
Че-че-че - рука друга на плече.
Ач-ач-ач - к нам домой приехал врач.
Оч-оч-оч - скоро ночь.
Уч-уч-уч - у меня в кармашке ключ.
Еч-еч-еч - полезай скорее в печь.

Учитель:Ребята, ка вы думаете, почему здесь нет гласных букв Я и Ю, которые обозначают мягкость согласных. (Дети затрудняются с ответом). Буква Ч с ними не «дружит», потому что сама всегда обозначает мягкий звук.
Запомните: ЧА – пишется с А. ЧУ – пишется с У.

Вывод: Изучение орфограммы ча и чу. Буква ч обозначает только мягкий звук, поэтому смягчающие гласные ю и я не требуются.
Изображение пользователя Лысых Дарья
Re: Проблемный вопрос
от Лысых Дарья - Tuesday 23 May 2017, 01:32
 
Учитель пишет на доске три предложения.
Учащиеся у доски выделяют имена детей, Учащиеся за партами помогают, следят за правильностью выполнения, проговаривают три предложения о Максиме, Севе и Романе.
Учитель: Как быстро найти в тексте имена детей?
Дети: Они написаны с заглавной буквы.
Учитель: Нужно быть внимательными слово "Марс", также написано с заглавной буквы.
Изображение пользователя Кирьянова Ангелина
Re: Проблемный вопрос
от Кирьянова Ангелина - Saturday 27 May 2017, 23:59
 
Ребята! На столе у каждого 3 квадрата разных цветов. Вам понадобится синий и красный. Я буду произносить высказывание, если мое высказывание верное - покажите синий квадрат, неверное-красный.

Высказывания:

1.Все звуки мы произносим и слышим.
2.Согласные звуки при произношении не встречают во рту преграду .
3.Гласный звук и обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
4.В слове может быть только один ударный слог.
5.В слове оса 1 слог.
Изображение пользователя Колпакова Кристина
Re: Проблемный вопрос
от Колпакова Кристина - Wednesday 29 November 2017, 22:28
 
1)В каком слове букв столько же,сколько и звуков?
лёд,льды,сердце,течь
2)В каких словах по сто согласных?
3)Злой волшебник перепутал звуки и буквы в словах. Наведи порядок, запиши слова правильно.
Агарот - ________, райа - _______, йула - _______, марос - _______, дуп - ________.
Изображение пользователя Сапарова Яна
Re: Проблемный вопрос
от Сапарова Яна - Thursday 30 November 2017, 21:31
 
1. В каких словах есть мягкий согласный звук?
Сердце,мяч, дупло, хвощ, материал, карандаш, буква, море.
2.В каком слове нет приставки ПОД- ?
подоконник,подорожник,подберёзовик,подбородок.
3.Укажите слово, которое обозначает признак предмета? цена,ценный,оценить,оценка)
Изображение пользователя Давыдова Мария
Re: Проблемный вопрос
от Давыдова Мария - Thursday 30 November 2017, 21:58
 
1.Распределите слова в два столбика.
Москва, девочка, собака, Земля, Россия, море, Енисей.
2.В каком слове 3 слога?
Лена, Никита, Елизавета.
3. Выпишите правильные парные согласные звуки
ж-ш, н-л, р-ч, к-в, ф-б, г-щ, ц-й.
4.Распределите буквы в два столбика.
а, р ,л, д, э, о, к, е, г, н, т, и, е.
Изображение пользователя Гритчина Марина
Re: Проблемный вопрос
от Гритчина Марина - Friday 1 December 2017, 00:49
 
1. Являются ли однокоренными слова:
Страна, странник, сторона, странствие, странный, пространство, просторный?
2. На доске написано предложение: " Король каждый день думал о своей жене и дочери."
Найдите в предложении существительные и определите их род и падеж. Почему у существительных одного рода и падежа могут быть разные окончания?
Изображение пользователя Дроздова Софья
Re: Проблемный вопрос
от Дроздова Софья - Sunday 3 December 2017, 16:06
 
Проблемный вопрос
Выполнила : Дроздова Софья 34 гр.
1) – Что с точки зрения языка позволяет отличить дом от домика, домик от домища, домище от домины?
2) Читая книгу, Лена увидела, что слово «лев» написано с маленькой буквы, а потом она заметила слово «Лев» написанное с большой буквы. Могло ли так быть?
Изображение пользователя Залюбовская Виктория
Re: Проблемный вопрос
от Залюбовская Виктория - Wednesday 6 December 2017, 22:27
 
- Звук [ж] гласный или согласный?
-...
- Можно ли считать его гласным, если его можно протянуть? (жжжж)
Изображение пользователя Димакова Диана
Re: Проблемный вопрос
от Димакова Диана - Sunday 17 December 2017, 12:51
 
В каких словах все звуки твердые?

Ворона, плач, лужа, бабушка.

У всех ли данных звуков есть пара по твердости-мягкости?
Изображение пользователя Бумагина Софья
Re: Проблемный вопрос
от Бумагина Софья - Sunday 24 December 2017, 14:04
 
Во всех ли словах все согласные звуки глухие?

стая,шёпот,кадка,указ

У всех ли согласных звуков существуют пары по глухости-звонкости?
Изображение пользователя Бородин Максим
Re: Проблемный вопрос
от Бородин Максим - Sunday 24 December 2017, 17:06
 
В каких из слов есть йотированные гласные буквы?

Якорь,йод,дом,енот,игла.

Сколько звуков обозначают йотированные гласные буквы?
Изображение пользователя Максимова Оксана
Re: Проблемный вопрос
от Максимова Оксана - Wednesday 10 January 2018, 20:31
 
Даны картинки-слова: мак и меч
Учитель: Ребята, назовите предметы изображенные на картинках.(мак и меч)
Найдите общую букву в этих словах. (М)
Какой звук обозначает буква М в первом слове? ([м]) А во втором слове? ([м']).
Чем они отличаются ? ([м'] - мягкий, а [р] - твердый)
Что делает звук [м'] мягким? (звук [е])
Изображение пользователя Шишкина Татьяна
Re: Проблемный вопрос
от Шишкина Татьяна - Wednesday 10 January 2018, 22:36
 
Почему слова зелень и зеленеет при всем сходстве их значений следует отнести к разным частям речи?
Изображение пользователя Выбодовская Мария
Re: Проблемный вопрос
от Выбодовская Мария - Thursday 11 January 2018, 12:54
 
Машина, самолет, Маша, Жучка, Весновка, Алма - Аты, лопата, Мурка, Москва.
1. Можно ли среди этих слов выделить две группы?
2. Если можно, то, по какому принципу? (по написанию) .
Изображение пользователя Литаврина Ольга
Re: Проблемный вопрос
от Литаврина Ольга - Thursday 11 January 2018, 18:14
 
-Что объединяет записанные слова? Какое из них “лишнее”?

Осина,ель,морковь,тополь,берёза
Изображение пользователя Кардава Анна
Re: Проблемный вопрос
от Кардава Анна - Sunday 14 January 2018, 18:46
 
1) Сегодня в «Магическом шаре» спрятана гласная буква. В русском языке на этот гласный звук нельзя назвать ни один предмет. Напишите эту гласную букву.

ответ: буква Ы

2) Письмо Белоснежки.

Мы получили письмо от Белоснежки. Она пишет, что очень хочет с вами встретиться. А пока посылает загадки. Белоснежка очень любит собирать грибы. Набрала полное лукошко грибов, в названии которых есть звук [б]. Просит отгадать, что это за грибы.(подберезовик, белый, боровик).

Придя домой, Белоснежка сварила обед. Она приготовила грибы, овощи и фрукты. В названии всех блюд есть звук [б]. Что это? (грибной суп, бобы, кабачки, клубника, яблоки).
Изображение пользователя Костылева Елена
Re: Проблемный вопрос
от Костылева Елена - Sunday 14 January 2018, 22:09
 
1)В названии каких предметов, есть последний звук слова ШАР?
фонарь,букварь,кресло,компьютер,фотоаппарат,телевизор,табурет,ковер,кровать,зеркало

2)Найди все слова в цепочке
сокомакотигрисыносадомиракитоколомелукитомай

Изображение пользователя Кузнецова Татьяна
Re: Проблемный вопрос
от Кузнецова Татьяна - Monday 15 January 2018, 16:17
 
1. Слово ЯМА: Сколько слогов в этом слове? Как вы это поняли? Сколько букв в слове? Сколько звуков? А как вы это узнали?. Почему звуков больше чем букв? Какие это звуки?. Кто мне скажет характеристику звука Й? А звука А?
2. Назовите все парные согласные
Изображение пользователя Изюрьева Виктория
Re: Проблемный вопрос
от Изюрьева Виктория - Monday 15 January 2018, 16:19
 
«Правописание суффиксов -чик- и –щик»
От слов "груз" и "буфет" образуйте новые слова с помощью суффиксов – чик - и – щик

«Предметы одушевленные и неодушевленные»
– На какие две группы вы можете разделить слова? Запишите их в два столбика.
– Объясните, почему вы так сделали? По какому правилу?
На доске: брат, мама, корабль, овраг, мороз, внук, река, шуба, дуб, котенок, Коля, сосед, урок, воробей, день.
Изображение пользователя Эмидак Анастасия
Re: Проблемный вопрос
от Эмидак Анастасия - Thursday 15 February 2018, 20:51
 
В каком слове количество букв больше чем звуков?
1) ёлка
2)учиться
3)вьюга
4)носит

Что объединяет записанные слова? Какое из них “лишнее”?
Стульчик, диванчик, огурчик.
Мозоль, тюль, шампунь.
Изображение пользователя Смирнова Виктория
Re: Проблемный вопрос
от Смирнова Виктория - Thursday 1 March 2018, 23:23
 
Посмотрите на два столбика слов на доске

На доске: мяч дочь

шалаш печь

камыш мышь

-Что заметили общего?




Что общего в словах:

Стро..шь, черне..шь, светле..шь, кле..шь? (глаголы 2 лица ед.ч, безуд. гл. в оконч..)

-Попробуйте определить, какие гласные пропущены.
Изображение пользователя Бекасова  Мария
Re: Проблемный вопрос
от Бекасова Мария - Wednesday 23 May 2018, 18:23
 
-Разделите слово на слоги ЛСТЧК
(Слово не делится, т.к нет гласных букв, которые обозначают гласные звуки).
-Какой можно сделать вывод?
-Какую роль играет гл. звук? Что образует гл. звук? (Гласный звук образует слог)
- Сколько в слове может быть слогов? (ответ)
- Давайте запишем слово правильно.
-Подчеркните гл. буквы и разделите на слоги. (Ученик у доски, остальные в тетради)
- сколько гласных в слове ЛАСТОЧКА? (3)
- а сколько слогов? (Сколько гласных, столько и слогов)