| |
| (от лат. legenda, букв. — то, что следует прочесть),
1) в средневековой письменности — житие святого и религиозно-нравоучительный рассказ, притча; в фольклоре — вошедший в традицию народный рассказ о чудесном, воспринимающийся рассказчиком и слушателем как достоверный (легенда о «золотом веке»); в новейшей литературе всякое произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее на некую достоверность в прошлом.
2) В обиходном значении — что-то невероятное, выдумка. |
|
| |
| обозначает преобладающее настроение, главную тему, основной идейный и эмоциональный тон литературно-художественного произведения, творчества писателя, литературного направления; конкретный образ или оборот художественной речи, настойчиво повторяемый в произведении в качестве постоянной характеристики героя, переживания или ситуации, многократно упоминаемая отдельная деталь или слово, служащее ключевым для раскрытия писательского замысла. |
|
| |
| Графическая запись стиха, когда строка ведет за собой следующую строку, которую условно можно называть ступенью, подстрочием. Подстрочия, требующие при чтении паузы, в графике стиха сдвинуты вправо, что и создает ощущение ступеней лесенки. Особенно большие эстетические достижения в этой графической записи достигнуты Маяковским и его последователями С.Кирсановым и А.Вознесенским. |
|
| |
| (от итал. libretto — книжечка) — литературный текст к большим музыкально-сценическим произведениям: опере, оперетте. Либретто называют также литературное изложение содержания балета и краткое содержание сценария, по которому создаётся кинокартина.
|
|
| |
| это один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных (единичных) состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Чувства, переживания не описываются, а выражаются. В центре художественного внимания - образ-переживание. Характерные особенности лирики - стихотворная форма, ритмичность, отсутствие фабулы, небольшой размер, ясное отражение переживаний лирического героя. Самый субъективный род литературы. |
|
| |
| Внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного произведения; авторское рассуждение, размышление, высказывание, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение. Может принимать форму воспоминаний, обращений автора к читателям. |
|
| |
| это совокупность прозаических, поэтических и драматических произведений того или иного народа, эпохи или всего человечества, вместе с культурно-историческим фоном, способствовавшим созданию этих произведений |
|
| |
| это один из видов искусства, в котором средством создания художественного образа является слово, язык. |
|
| |
| это совокупность печатных произведений, посвящённых проблемам какой-либо науки, отрасли знаний, тем или иным специальным вопросам. |
|
| |
| это один из предметов, входящих в школьную программу. |
|