| |
| художественная речь, основанная на иносказании и иронических намеках. Выражение восходит к литературному наследию древнегреческого поэта VI в. до н.э. Эзопа, считающегося родоначальником жанра басни. |
|
| |
| (от лат. ex liblis - из книг) - книжный знак, бумажный ярлык, наклеивается владельцами библиотек на книгу, чаще на внутреннюю сторону переплета. Обычно на экслибрисе обозначены фамилия владельца и рисунок, говорящий о его профессии, интересах или составе библиотеки. |
|
| |
| Предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Обычно в ней даётся характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки. |
|
| |
| лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти. |
|
| |
| стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо слова, легко восстанавливаемого из контекста. |
|
| |
| (греч. emphasis - разъяснение, указание,выразительность)
1. Один из тропов - употребление слова в суженном значении (по сравнению с обычным): "чтобы слелать это, нужно быть человеком" (т.е. героем), "тут нужен герой, а он лишь человек (т.е. трус).
2. В широком смысле слова - всякое интонационное выделение слова и словосочетания в речи с помощью ритма, синтаксиса, стилистических фигур, повторов и других приемов (отсюда прилагательное эмфатический). Особое значение приобретает в стихах, а также в лирической прозе и ораторской прозе.
|
|
| |
| (греч. enallage - поворот, перемещение, подмена)
1. Вид солецизма: неправильное употребление грамматических категорий (части речи, род, числа, лица, падежа): "о погулять не может быть и речи" (вместо" о прогулке), "гражданин, не будем нарушать!" (вместо: не нарушайте).
2. Вид метонимии - перенос определения на слово, смежное с определяемым: "стариков полусонная стая" (вместо: полусонных) (Н.А.Некрасов). |
|
| |
| ЭПИГРАММА — короткое остроумно-насмешливое или сатирическое стихотворение. |
|
| |
| Яркое изречение, помещаемое автором перед произведением или частью его с целью помочь читателю глубже понять содержание и смысл текста. |
|
| |
| (греч. epeisodion - вставка) - относительно самостоятельное единица действия эпическх, лиро-эпических и драматических произведений, фиксирующая происшедшее в замкнутых границах пространства и времени. Э. могут соответствовать основным звеньям сюжета; но иногда компонент сюжета не развертывается в Э. либо, напротив, подается в нескольких Э. Расположение Э. в тексте - важная грань композиции произведения. В древнегреческой драме Э. разделялись выступлениями хора. Впоследствии, получив наименование "картина", они стали выделяться в драматических произведениях наряду с актами и явлениями. |
|