Лекция 2
1. Информационное пространство образовательного учреждения1. Информационное пространство образовательного учрежденияСоздание информационного пространства ОУ – главная задача внедрения ИКТ в образование на всех его уровнях . Информационное пространство рассматривается как конструкция , выступающая в различных формах : физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся , виртуальное пространство гипертекстов , иерархические системы пространства Задачи , решаемые при создании единого информационного пространства ОУ : Ø Создать единую для всей школы базу данных , содержащую информацию о различных аспектах учебно - воспитательного процесса ; Ø Предоставить пользователям возможность общения между собой ( почта , форум , объявления ) и доступа к общим ресурсам ; Ø Обеспечить использование в учебном процессе разнообразных учебных курсов , а также интегрирование всех курсов в единую среду . Основные пользователи единого информационного пространства ОУ : Ø Директор , зам . директора по информатизации , зам . директора по учебно - воспитательной работе ; Ø Педагог - организатор , социальный педагог , психолог ; Ø секретарь ; Ø библиотекарь ; Ø классный руководитель ; Ø учитель - предметник ; Ø ученик ; Ø родитель . Направления информатизации ОУ Информационные ресурсы учебного заведения Информационные ресурсы можно систематизировать в следующие методические блоки : • Блок учебно - воспитательной деятельности . • Блок культурно - просветительной деятельности . • Блок информационно - методической деятельности . • Блок научно - продуктивной деятельности . • Блок административно - хозяйственной деятельности . Модель информационного пространства школьного учителя • Основой информационного пространства школы могут стать компьютеризированные рабочие места учителей - предметников , объединенные в единую сеть . • В состав рабочего места учителя - предметника помимо компьютера должен входить принтер и сканер , а также мультимедиа - проектор . • В зависимости от профиля учебного кабинета рабочее место также может быть укомплектовано различным специализированным оборудованием и ПО : графическими планшетами , цифровыми микроскопами и др . Модель информационного пространства школьного учителя Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность : • повышения у учащихся интереса к предмету ; • облегчения формирования у учащихся основных понятий по изучаемой теме ( различные виды работ ). • подготовки к самостоятельному усвоению дисциплин ; • выявления и развития способностей ; • овладения конкретными знаниями , необходимыми для применения в практической деятельности ; • интеллектуального развития учащихся ; • подготовки к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин Проектирование личного информационного пространства • Планирование личного информационного пространства . • Создание структуры папок информационного пространства . • Создание папок . Размещение необходимой начальной информации . • Создание архивной копии информационного пространства . • Общие представления об архивировании данных . Использование программ архивирования ( на примере WinZIP или WinRAR). Запись данных на компакт - диск . Построение информационного пространства школы Наибольшую известность получили следующие программные продукты : • АИАС « Управление образовательным учреждением » ( АРМ « Директор » ) информационно - внедренческого центра « АВЕРС » , г . Москва http://www.iicavers.ru/ • « Параграф : Учебное заведение XXI » ООО « ИНИС - СОФТ » , Белоруссия http://www.inissoft.by/ • «1 С : Хронограф Школа 2.0 » предприятия ООО « Хронобус » , г . Москва http://edu.1c.ru/,http://school.chronobus.ru/, http://www.orkom.ru/multimedia/study/administr/, http://kis.pcweek.ru/Year2004/N34/CP1251/Strategy/chapt5.htm http://www.netschool.sakhitti.ru/prod_about.htm, http://www.microsoft.com/Rus/Casestudies/CaseStudy.aspx?id=303, http://informika.ru/text/teach/netsch.html • Информационный интегрированный продукт « КМ - Школа » |