Лекция 2

1. Информационное пространство образовательного учреждения

1. Информационное пространство образовательного учреждения

Создание информационного пространства ОУ – главная задача внедрения ИКТ в образование на всех его уровнях .

Информационное пространство рассматривается как конструкция , выступающая в различных формах : физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся , виртуальное пространство гипертекстов , иерархические системы пространства

Задачи , решаемые при создании единого информационного пространства ОУ :

Ø Создать единую для всей школы базу данных , содержащую информацию о различных аспектах учебно - воспитательного процесса ;

Ø Предоставить пользователям возможность общения между собой ( почта , форум , объявления ) и доступа к общим ресурсам ;

Ø Обеспечить использование в учебном процессе разнообразных учебных курсов , а также интегрирование всех курсов в единую среду .

Основные пользователи единого информационного пространства ОУ :

Ø Директор , зам . директора по информатизации , зам . директора по учебно - воспитательной работе ;

Ø Педагог - организатор , социальный педагог , психолог ;

Ø секретарь ;

Ø библиотекарь ;

Ø классный руководитель ;

Ø учитель - предметник ;

Ø ученик ;

Ø родитель .

Направления информатизации ОУ

1

Информационные ресурсы учебного заведения

Информационные ресурсы можно систематизировать в следующие методические блоки :

• Блок учебно - воспитательной деятельности .

• Блок культурно - просветительной деятельности .

• Блок информационно - методической деятельности .

• Блок научно - продуктивной деятельности .

• Блок административно - хозяйственной деятельности .

Модель информационного пространства школьного учителя

• Основой информационного пространства

школы могут стать компьютеризированные рабочие места учителей - предметников , объединенные в единую сеть .

• В состав рабочего места учителя - предметника помимо компьютера должен входить принтер и сканер , а также мультимедиа - проектор .

• В зависимости от профиля учебного кабинета рабочее место также может быть укомплектовано различным специализированным оборудованием и ПО : графическими планшетами , цифровыми микроскопами и др .

Модель информационного пространства школьного учителя

Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках дает возможность :

• повышения у учащихся интереса к предмету ;

• облегчения формирования у учащихся основных понятий по изучаемой теме ( различные виды работ ).

• подготовки к самостоятельному усвоению дисциплин ;

• выявления и развития способностей ;

• овладения конкретными знаниями , необходимыми для применения в практической деятельности ;

• интеллектуального развития учащихся ;

• подготовки к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин

Проектирование личного информационного пространства

• Планирование личного информационного пространства .

• Создание структуры папок информационного пространства .

• Создание папок . Размещение необходимой начальной информации .

• Создание архивной копии информационного пространства .

• Общие представления об архивировании данных . Использование программ архивирования ( на примере WinZIP или WinRAR). Запись данных на компакт - диск .

Построение информационного пространства школы

Наибольшую известность получили следующие программные продукты :

• АИАС « Управление образовательным учреждением » ( АРМ « Директор » ) информационно - внедренческого центра « АВЕРС » , г . Москва http://www.iicavers.ru/

• « Параграф : Учебное заведение XXI » ООО « ИНИС - СОФТ » , Белоруссия http://www.inissoft.by/

• «1 С : Хронограф Школа 2.0 » предприятия ООО « Хронобус » , г . Москва

http://edu.1c.ru/,http://school.chronobus.ru/, http://www.orkom.ru/multimedia/study/administr/, http://kis.pcweek.ru/Year2004/N34/CP1251/Strategy/chapt5.htm
«Net Школа » ООО « РООС » , г . Самара

http://www.netschool.sakhitti.ru/prod_about.htm, http://www.microsoft.com/Rus/Casestudies/CaseStudy.aspx?id=303, http://informika.ru/text/teach/netsch.html

• Информационный интегрированный продукт « КМ - Школа »
http://www.km-school.ru/r1/general/index.asp