Лекция № 4.
Тема: Процесс анализа художественного произведения.
План
1.Принципы анализа художественного произведения.
2.Этапы работы над художественным произведением.
Литература:
1.Первова Г.М. Теоретико-методические основы планирования уроков чтения в начальных классах// Начальная школа. -1.- 2002 г.
2.Волченко Т.В.Некоторые приемы работы с художественным произведением на уроке литературы в начальной школе//Начальная школа. 11.-2001 г.
3.Гужова И.В.Уроки литературного чтения в начальной школе//Начальная школа. -2.-2003 г.
Определяя направление работы над художественным произведение и основные этапы, учитель руководствуется задачами уроков классного чтения, спецификой художественного произведения, особенностями восприятия художественного произведения младшими школьниками. Анализ художественного произведения проводится с учетом следующих принципов: учет жанровой специфики произведения; разумное сочетание различных заданий на уроке и т.д.
Путь работы над произведением выглядит следующим образом: первичный синтез- анализ – вторичный синтез.
На этапе первичного синтеза происходит знакомство учащихся с конкретным содержанием произведения; выяснение эмоционального воздействия произведения на учеников.
На втором этапе ученики устанавливают причинно-следственные связи в развитии сюжета; выясняют мотивы поведения действующих лиц; раскрывают композицию и т.д.
На этапе вторичного синтеза происходит обобщение, выясняется идейная направленность произведения; выполняются творческие виды работ.
К творческим работам относят: творческий пересказ, словесное и графическое рисование; драматизация.
Тема: Процесс анализа художественного произведения.
План
1.Принципы анализа художественного произведения.
2.Этапы работы над художественным произведением.
Литература:
1.Первова Г.М. Теоретико-методические основы планирования уроков чтения в начальных классах// Начальная школа. -1.- 2002 г.
2.Волченко Т.В.Некоторые приемы работы с художественным произведением на уроке литературы в начальной школе//Начальная школа. 11.-2001 г.
3.Гужова И.В.Уроки литературного чтения в начальной школе//Начальная школа. -2.-2003 г.
Определяя направление работы над художественным произведение и основные этапы, учитель руководствуется задачами уроков классного чтения, спецификой художественного произведения, особенностями восприятия художественного произведения младшими школьниками. Анализ художественного произведения проводится с учетом следующих принципов: учет жанровой специфики произведения; разумное сочетание различных заданий на уроке и т.д.
Путь работы над произведением выглядит следующим образом: первичный синтез- анализ – вторичный синтез.
На этапе первичного синтеза происходит знакомство учащихся с конкретным содержанием произведения; выяснение эмоционального воздействия произведения на учеников.
На втором этапе ученики устанавливают причинно-следственные связи в развитии сюжета; выясняют мотивы поведения действующих лиц; раскрывают композицию и т.д.
На этапе вторичного синтеза происходит обобщение, выясняется идейная направленность произведения; выполняются творческие виды работ.
К творческим работам относят: творческий пересказ, словесное и графическое рисование; драматизация.
Последнее изменение: Tuesday 13 May 2014, 20:57