Лекция № 8.
Тема : Методика работы над крупнообъемными произведениями.
План
1.Психолингвистические основы методики чтения крупнообъемных произведений.
2.Основные виды и приемы работы с крупнообъемными произведениями.
Литература.
1.Т.В. Гаврилова. Развитие творческих способносчтей школьников при работе с произведением С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»/Начальная школа, № 3, 2014г.
2.О.Н. Бершанская. Обучение постановке вопросов к произведению на уроках литературного чтения / Начальная школа, № 7, 2012.
3.О.В. Малахова. Творческая мастерская по литературному чтению /Начальная школа, №9, 2012.
1.Современые книги для чтения содержат высокохудожественные произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы. На уроке под руководством учителя младшие школьники читают и перечитывают тексты художественных произведений. Отвечают на вопросы по их содержанию, учатся пересказывать. Обычно все эти виды работ проводятся в течение урока. В книги для чтения включены произведения, с которыми нельзя этого выполнить из-за большого объема текста. Изучение таких произведений продолжается в течение 2-3 уроков. Произведения такого рода выделяют как крупнообъемные.
Для каждого класса крупнообъемные произведения имеют свои количественные параметры и качественные параметры.
В качестве структурной единицы композиции крупнообъемных произведений выделяется эпизод. Границы эпизода определяются путем деления логико-понятийного содержания произведения на отрезки.
Литературное произведение является структурно-организованной управляющей системой. Литературоведы выделяют следующие элементы композиции: экспозиция, завязка действия, развитие действия, кульминация и развязка.
Первая граница раздела крупнообъемного художественного произведения должна проходить между завязкой и развитием действия. Если произведение необходимо поделить на три части, вторая граница членения должна проходить на стыке кульминации и развязки действия.
2. При работе с художественными произведениями на уроках классного чтения методисты выделяют такин последовательные этапы: поднготовка к восприятию. Первичное чтение, проверка первичнго восприятия. Обдумывающее восприятие, творческие работы.
Эти же этапы следует выдерживать и при работе с крупнообъемными художественными произведениями. Разница в том, что первичное чтение произведения проводится не сразу полностью, а по частям
Тема : Методика работы над крупнообъемными произведениями.
План
1.Психолингвистические основы методики чтения крупнообъемных произведений.
2.Основные виды и приемы работы с крупнообъемными произведениями.
Литература.
1.Т.В. Гаврилова. Развитие творческих способносчтей школьников при работе с произведением С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»/Начальная школа, № 3, 2014г.
2.О.Н. Бершанская. Обучение постановке вопросов к произведению на уроках литературного чтения / Начальная школа, № 7, 2012.
3.О.В. Малахова. Творческая мастерская по литературному чтению /Начальная школа, №9, 2012.
1.Современые книги для чтения содержат высокохудожественные произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы. На уроке под руководством учителя младшие школьники читают и перечитывают тексты художественных произведений. Отвечают на вопросы по их содержанию, учатся пересказывать. Обычно все эти виды работ проводятся в течение урока. В книги для чтения включены произведения, с которыми нельзя этого выполнить из-за большого объема текста. Изучение таких произведений продолжается в течение 2-3 уроков. Произведения такого рода выделяют как крупнообъемные.
Для каждого класса крупнообъемные произведения имеют свои количественные параметры и качественные параметры.
В качестве структурной единицы композиции крупнообъемных произведений выделяется эпизод. Границы эпизода определяются путем деления логико-понятийного содержания произведения на отрезки.
Литературное произведение является структурно-организованной управляющей системой. Литературоведы выделяют следующие элементы композиции: экспозиция, завязка действия, развитие действия, кульминация и развязка.
Первая граница раздела крупнообъемного художественного произведения должна проходить между завязкой и развитием действия. Если произведение необходимо поделить на три части, вторая граница членения должна проходить на стыке кульминации и развязки действия.
2. При работе с художественными произведениями на уроках классного чтения методисты выделяют такин последовательные этапы: поднготовка к восприятию. Первичное чтение, проверка первичнго восприятия. Обдумывающее восприятие, творческие работы.
Эти же этапы следует выдерживать и при работе с крупнообъемными художественными произведениями. Разница в том, что первичное чтение произведения проводится не сразу полностью, а по частям
Последнее изменение: Tuesday 13 May 2014, 21:44