Тема: Понятие о читательской самостоятельности как педагогической проблеме. Условия, при которых книга входит в жизнь ребенка-школьника. Тип правильной читательской деятельности. Тема: Детские книги как учебный материал для уроков внеклассного чтения Основные функции книги. Особенности детской книги. Типы и разновидности детских книг. Круг чтения, параметры систематизации круга чтения. «Золотой фонд» литературы для детей. Тема: Сущность метода «чтения-рассматривания» детских книг. Метод чтения-рассматривания - комплексный, синтетический метод. Привила рассматривания книги. Чтение-рассматривание сказок. Чтение стихотворений. Работа с рассказом. Тема: Виды и формы внеурочной внешкольной работы с детской книгой. Литературные конкурсы, издание рукописных журналов и дневников чтения, индивидуальные устные выступления учащихся. Тема: Занятие внеклассным чтением на подготовительном этапе формирования читательской самостоятельности. Общая характеристика подготовительного этапа обучения чтению. Основные виды учебных материалов. Структура уроков. Методы обучения чтению на подготовительном этапе. Основные приемы и результаты работы с учебным материалом на подготовительном этапе. Основной принцип обучения чтению, который закладывается на подготовительном этапе обучения. Текущий и периодический учет эффективности обучения чтению. Тема: Уроки внеклассного чтения на начальном этапе формирования читательской самостоятельности. Общая характеристика начального этапа обучения чтению. Особенности учебного материала и работа с ним на начальном этапе обучения чтению. Система работы с детской книгой на начальном этапе. Специфика работы с текстом литературного произведения на начальном этапе обучения чтению. Текущий и периодический учет эффективности обучения чтению. Принципиальные изменения в логике обучения чтению на начальном этапе. Тема: Структура уроков внеклассного чтения на основном этапе формирования читательской самостоятельности. Общая характеристика основного этапа обучения чтению. Особенности структурирования учебного материала и его освоения на основном этапе обучения чтению. Способы и приемы работы с литературным произведением на основном этапе обучения чтению. Принципы включения периодической печати в круг чтения младших школьников. Обучение младших школьников чтению справочной литературы. Система уроков чтения на заключительном этапе обучения. Учет эффективности уроков чтения на основном этапе обучения.
Последнее изменение: Sunday 22 March 2015, 11:24