Тема: Понятие о читательской самостоятельности как педагогической проблеме.
Условия, при которых книга входит в жизнь ребенка-школьника. Тип правильной читательской деятельности.
Тема: Детские книги как учебный материал для уроков внеклассного чтения
Основные функции книги. Особенности детской книги. Типы и разновидности детских книг. Круг чтения, параметры систематизации круга чтения. «Золотой фонд» литературы для детей.
Тема: Сущность метода «чтения-рассматривания» детских книг.
Метод чтения-рассматривания - комплексный, синтетический метод. Привила рассматривания книги. Чтение-рассматривание сказок. Чтение стихотворений. Работа с рассказом.
Тема: Виды и формы внеурочной внешкольной работы с детской книгой.
Литературные конкурсы, издание рукописных журналов и дневников чтения, индивидуальные устные выступления учащихся.
Тема: Занятие внеклассным чтением на подготовительном этапе формирования читательской самостоятельности.
Общая характеристика подготовительного этапа обучения чтению. Основные виды учебных материалов. Структура уроков. Методы обучения чтению на подготовительном этапе. Основные приемы и результаты работы с учебным материалом на подготовительном этапе. Основной принцип обучения чтению, который закладывается на подготовительном этапе обучения. Текущий и периодический учет эффективности обучения чтению.
Тема: Уроки внеклассного чтения на начальном этапе формирования читательской самостоятельности.
Общая характеристика начального этапа обучения чтению. Особенности учебного материала и работа с ним на начальном этапе обучения чтению. Система работы с детской книгой на начальном этапе. Специфика работы с текстом литературного произведения на начальном этапе обучения чтению. Текущий и периодический учет эффективности обучения чтению. Принципиальные изменения в логике обучения чтению на начальном этапе.
Тема: Структура уроков внеклассного чтения на основном этапе формирования читательской самостоятельности.
Общая характеристика основного этапа обучения чтению. Особенности структурирования учебного материала и его освоения на основном этапе обучения чтению. Способы и приемы работы с литературным произведением на основном этапе обучения чтению. Принципы включения периодической печати в круг чтения младших школьников. Обучение младших школьников чтению справочной литературы.
Система уроков чтения на заключительном этапе обучения. Учет эффективности уроков чтения на основном этапе обучения.
Последнее изменение: Sunday 22 March 2015, 11:24