Рабочая модульная программа по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературному чтению»
Модуль 2. Методика литературного чтения.
Модуль 2. Методика литературного чтения.
Тема: Характеристика современного курса чтения. Обзор современных программ по чтению. Литературное чтение и литературное образование. Обучение видам чтения. ФГОС2.
Тема: Навык чтения: определение, этапы формирования, качества. Механизмы формирования навыка чтения. Аналитический, синтетический и этап автоматизации чтения. Беглость, сознательность, правильность, выразительность как основные качества полноценного навыка чтения.
Тема: Процесс анализа художественного произведения. Особенности восприятия младшими школьниками художественного произведения. Приемы работы на этапе подготовки к восприятию. Особенности этапа первичного синтеза. Анализ эмоционально - и интеллектуально-оценочного плана. Специфика работы на этапе вторичного синтеза. Этапы урока: работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения, работа с текстом после чтения.
Тема: Навык чтения: определение, этапы формирования, качества. Механизмы формирования навыка чтения. Аналитический, синтетический и этап автоматизации чтения. Беглость, сознательность, правильность, выразительность как основные качества полноценного навыка чтения.
Тема: Процесс анализа художественного произведения. Особенности восприятия младшими школьниками художественного произведения. Приемы работы на этапе подготовки к восприятию. Особенности этапа первичного синтеза. Анализ эмоционально - и интеллектуально-оценочного плана. Специфика работы на этапе вторичного синтеза. Этапы урока: работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения, работа с текстом после чтения.
Тема: Методика чтения рассказа. Рассказ как жанр, композиционные особенности сюжета. Литературно-педагогическая классификация жанра.
Тема: Чтение научно-познавательной литературы в начальных классах. Задачи изучения научно-познавательной литературы. Основные жанры, используемые в школьных учебниках, приемы работы над научно-популярной и научно-художественной литературой.
Тема: Методика работы над крупнообъемными произведениями. Приемы мотивации чтения крупнообъемных произведений. Разные подходы к методике работы над объемными произведениями.
Тема: Методика проведения повторительно-обобщающих уроков чтения. Типовая структура повторительно-обобщающих уроков. Особенности подготовки к ним учителя и учеников.
Тема: Методический аппарат учебников. Особенности методического аппарата учебников. Система вопросов и заданий, внетекстовые элементы книги.
Тема: Методика чтения сказок. Особенности жанра. Классификация сказок. Особенности методики чтения и анализа сказок.
Тема: Методика чтения басен. Особенности жанра. Работа над моралью и аллегорией в басне.
Тема: Методика чтения стихотворений. Лирические и эпические стихотворения в программах начальной школы. Работа над изобразительно-выразительными средствами поэтического текста.
Тема: Работа с детской книгой. Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников. Подготовительный этап обучения с детской книгой. Начальный этап обучения с детской книгой. Основной этап обучения с детской книгой. Типология уроков внеклассного чтения.
Тема: Уроки чтения в современной школе. Требования к урокам чтения. Задачи современного урока чтения. Типология уроков чтения. Подготовка учителя к уроку чтения.
Последнее изменение: Friday 10 April 2015, 19:37