Были проанализированы концептуальные подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения, зафиксированные в материалах докторских диссертаций последних лет: концепция современной системы патриотического воспитания, в основе которой лежат педагогические технологии конструктивного использования психологических механизмов объекта патриотического воспитания (Н. М. Снопко); концепция патриотического воспитания, построенная на основе учета специфики регионального образования, в частности, потенциала этнопедагогической среды, формирующей патриотические чувства учащейся молодежи (В. В. Пионтковский); концепция патриотического воспитания в региональной системе профес­сионального образования в аспекте непрерывного образова­ния молодежи, обеспечивающего преемст­венность воспитательного процесса, создание единого воспитательного пространства на территории региона (Г. В. Агапова); концепция патриотического воспитания на основе практико-ориентированного подхода, формирования готовности молодежи к защите Отечества (Е. Г. Радионов); концепция военно-патриотического воспитания учащихся как составной части системы патриотического воспитания населения страны, объединяющей социально-педагогические возможности и ресурсы образовательных учреждений, государственных и общественных организаций, религиозных объединений в воспитании защитников Отечества (В. И. Микрюков) и др.

Выстраивая теоретические основы воспитания патриотизма в условиях социальных перемен, коллектив специалистов Института семьи и воспитания РАО (А. К. Быков, А. Н. Вырщиков, С. В. Дармодехин, В. И. Лутовинов, М. Б. Кусмарцев, Г. Н. Филонов) опирается на комплекс идей гуманистического воспитания, религиозного воспитания, теорию личностно-ориентированного образования, концепцию воспитания человека культуры, концепцию патриотически ориентированного образования и ряд других фундаментальных положений педагогической теории.

Последнее изменение: Tuesday 7 April 2015, 17:33