«Живая математика» – это простая в использовании, но в то же время с большими возможностями программа для уроков математики. В курсе стереометрии используем ее уже более 5-ти лет. Очень эффектно и эффективно программа находит применение при изучении темы «Многогранники». Опыт работы показал, что применение данной программы дает громадные преимущества перед традиционными методами преподавания стереометрии: прежде всего, повышается интерес к математике: учащиеся с удовольствием работают самостоятельно, решают задачи, изучают теоретический материал, выполняют стереометрические чертежи, сдают зачеты, применяя при этом нетрадиционные технологии получения знаний – компьютерные технологии. Преподаватель, располагающий компьютером, мультимедийным проектором и экраном, имеет возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. При помощи программы «Живая математика» можно легко строить сечения в прямоугольном параллелепипеде и в тетраэдре, на которые при ручном построении тратится немало времени. В процессе работы можно вращать многогранник для лучшего представления сечения. Ученики начинают лучше понимать отличие скрещивающихся прямых от пересекающихся, отличать видимые точки пересечения от настоящих точек пересечения. Все это крайне необходимо ученикам Лицея 393 (и не только им) для успешного решения задач С2 и С4 из ЕГЭ. Основное отличие и преимущество данной программы — в её интерактивности, в способности активизировать мышление школьника, заинтересовать процессом самостоятельного добывания знаний, способностью создать на занятиях творческую атмосферу. Особый интерес вызывает решение задач. Все это: и интерес к задачам, и желание работать самостоятельно, и просьбы учеников «порешать задачи еще» — легко объяснимы: за девять лет учебы в школе им настолько надоели «традиционные» методы преподавания: мел, доска и тряпка, что они, получив право выбора, возможность думать, самостоятельно определять решение – проявляют удивительное трудолюбие и добиваются результатов обученности, о которых раньше они и не мечтали. Возьмем для примера простую задачу с построением сечения в прямоугольном параллелепипеде. Метод следов демонстрируется наглядно в программе «Живая математика». Надо провести ортогональные проекции точек на боковых гранях, при этом можно всячески поворачивать исходный параллелепипед, чтобы убедиться в справедливости построений. Вообще, тема построений сечений актуальна не только для математики. Дело в том, что человек, понимающий тему сечения, правильно ориентируется в окружающем его пространстве, в том числе социальном. Итак, дан прямоугольный параллелепипед. Построить сечение параллелепипеда, проходящее через точки K, L, M. Первым шагом является построение точки пересечения прямых (KL) и (CD), при этом для наглядности поворачиваем в разных направлениях параллелепипед. Следующим шагом надо соединить точки M и N, так как эти точки лежат в одной плоскости, в чем мы убеждаемся, поворачивая параллелепипед. Затем аналогично находим недостающие точки сечения на ребрах и заканчиваем работу. Нужно ли говорить о том, как важно именно в это время, время изучения основ стереометрии, научить учеников понимать чертеж. Для создания сложных стереометрических чертежей необходимо научиться быстро и уверенно строить элементарные фигуры: точку, прямую, плоскость, которые на компьютере выполняются достаточно просто и вполне доступны малоопытному пользователю. Эти умения должны выводить на построение, такое же быстрое и уверенное, более сложных чертежей, часто встречающихся и при решении задач, и при доказательстве теорем. Мы даже не стали разрабатывать алгоритмы построения чертежей по всем разделам курса, это выполняется повседневно на уроках стереометрии. В заключение стоит отметить, что использование программы «Живая математика» на уроках стереометрии позволило достичь следующих результатов: повысить уровень обученности по предмету математика: выпускники лицея показывают высокие результаты сдачи ЕГЭ по математике (в 2010 г. все ученики имеют балл выше среднего по городу); мотивировать самостоятельную исследовательскую деятельность; сформировать у учеников восприятие компьютера и математических программ не только как предмета изучения, но и как средства постижения ими математики; повысить интерес к предмету.