Введение

Основы морфологии и систематики грибов и грибоподобных организмов. Антипова Е.М., Кузьмина М.И.

Введение

Ботаника – неотъемлемая часть общего биологического образования. Систематика высших растений – один из ее довольно сложных разделов, поскольку интегрирует в себе целый ряд биологических дисциплин: таксономию, анатомию и морфологию, учение о виде и эволюционное учение, биогеографию и флористику, палеонтологию и цитологию и др.

Программа по дисциплине “Ботаника с основами фитоценологии: Систематика растений и грибов” включает разделы, соответствующие пяти модулям: “Водоросли”, “Архегониальные растения”, “Цветковые растения”, “Грибы”, “Основы фитоценологии”. Программа рассчитана на 19 недели обучения: 38 часов лекций, 38 часов лабораторно-практических занятий, 72 часа полевой практики. Период обучения: 2 курс, 3-4 семестры, график изучения по учебному плану – сентябрь – июль. Комплексная полевая практика по биологии проводится после 2 курса (4 семестр – биология/химия) и после 3 курса (6 летний семестр – география/биология).

Цель курса: изучение систематического биологического многообразия растений, грибов и растительных сообществ планеты, путей их становления, роли в устойчивом существовании биосферы, значения для жизни людей и необходимости сохранения.  

Задачи курса:

·        ознакомиться с основными системами и принципами классификации растений и грибов;

·        познать основы номенклатуры растений и грибов;

·        изучить основные таксоны и их разностороннюю характеристику (уровень организации, строение, размножение, жизненный цикл, распространение);

·        рассмотреть пути развития разных групп растений и грибов и связь между ними;

·        ознакомиться со значением конкретных организмов в природных экосистемах и хозяйстве;

·        выявить охраняемые растения и грибы, обосновать необходимость их сохранения;

·        изучить типы, состав и структуру основных растительных сообществ.

 

Дипломированный специалист должен владеть приемами:

·        наблюдения за объектами в природе;

·        анализа и сравнительной характеристики таксонов;

·        изготовления временных препаратов объектов;

·        сбора и гербаризации (фиксации) объектов;

·        определения растений с помощью определительных таблиц;

·        оформления результатов изучения объектов в виде: рисунков общего вида и особенностей отдельных органов, схем циклов развития; таблиц диагностических признаков представителей систематических групп;

Текущий контроль:

·        опрос, собеседование;

·        выполнение контрольных и проверочных работ;

·        тестирование;

·        проверка отчетов.

Промежуточный контроль: зачет (3 семестр).

Итоговый контроль: экзамен (4 семестр).

 

Рабочая модульная программа

Технологическая карта обучения дисциплине

Карта самостоятельной работы студента

Технологическая карта рейтинга

Тематика курсовых работ

Вопросы к экзамену

Методические рекомендации для студентов

Контрольные вопросы и задания

Примерный план коллоквиума-консультации по разделам «Грибы», «Лишайники»

Контрольные работы

Тест

Список литературы

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".