Методические задачи

1. Прочитайте два кратких описания работы над произведениями разных стилей. Определите, в каком случае учебным материалом является художественный, а в каком - деловой текст. Ответ аргументируйте.

А) Подготовка к восприятию: беседа о наступившем времени года с использованием картины И.И. Левитана  «Золотая осень».
Первичное восприятие: текст читает учитель.
Беседа по содержанию и языковому оформлению произведения.
Словесное рисование картин осени.

Б) Подготовка к восприятию: беседа, обобщающая наблюдения учащихся над осенней природой.
Чтение текста  учениками по частям, перемежающиеся вопросами учителя, направленными на проверку понимания содержания.
Выборочное чтение по вопросам и заданиям учителя.
Повторительно-обобщающая беседа.

2. Определите, какой из вопросов каждой пары удачен в качестве первого, задаваемого сразу после чтения произведения?
А) А.П.Чехов «Ванька».
- В какое время жил Ванька Жуков?
- Какое чувство вызвал в вас этот рассказ?

Б)А.А.Фет «Ласточки пропали...»
- О чем это стихотворение?
-Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

В) С.А.Есенин «Пороша».
-Какие картины вы видели, слушая это стихотворение?
-Какое время года изображено в стихотворении?

3.Сравните два варианта подготовки детей к восприятию стихотворения А.А. Блока «Зайчик». Какой из них неверный ? Ответ обоснуйте.
А)Кто из вас видел зайцев ? А кто  - кроликов? В чем их отличие?
- Где живут зайцы ? Чем они питаются?
-Какая погода стоит осенью?
- Какие книги о животных вы знаете?
- А теперь послушайте стихотворение о том, как живется зайцам осенью.

Б)Учитель показывает игрушку - зайчика.
-Что я вам показываю? Кто это ? Разве это заяц? Это зайка. Вот видите, какой он хороший, красивый, мягкий. И этого зайку хозяйка бросила на скамейке под дождем. давайте вспомним стихотворение про этого зайку. Говорите вместе со мной:  «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка..». А сейчас я прочитаю вам стихотворение, которого вы не знаете. Оно тоже про зайчика, только не игрушечного, а про настоящего, живого.




4.Можно ли по краткому плану урока определить, над художественным произведением какого жанра ведется работа?

А)Подготовка к восприятию: в ходе беседы выясняются значения отдельных слов и выражений.
Учитель рассказывает произведение близко к тексту.
Чтение учащихся вслух по частям.
Анализ содержания (акцент делается на характеристику персонажей, их взаимоотношениях) и образного языка.
Подготовка к чтению по ролям, его проведение.
Драматизация отдельного эпизода.
Д/З: нарисовать иллюстрации, подготовиться к пересказу от лица одного из персонажей.

Б)Подготовка к восприятию произведения: беседа об отдельных повадках животных.
Чтение учителем произведения.
Повторное чтение текста учащимися с целью выявления непонятных слов и  выражений.
Анализ содержания и языка, завершающийся выводом о воспитательной идее произведения.
Работа над выразительным чтением реплик персонажей.
Чтение по ролям.
Д/З: выучить произведение наизусть, подготовиться к его разыгрыванию в лицах    (драматизация).



Последнее изменение: Tuesday 13 May 2014, 21:18